Руководство по сервисному обслуживанию
Руководства по ремонту

Проверка компрессии — описание и интерпретация результатов

1 При снижении эффективности работы двигателя, или при возникновении пропусков зажигания, объяснить которые неисправностями системы зажигания или питания оказывается невозможно, ключом к определению состояния двигателя может стать анализ результатов проверки компрессии в цилиндрах. Регулярное проведение этой проверки позволяет выявить многие назревающие неисправности задолго до возникновения серьезных проблем и появления прочих их симптомов.

2 Двигатель должен быть полностью прогрет до нормальной рабочей температуры, уровень масла соответствовать норме, батарея полностью заряжена, а свечи зажигания вынуты. Кроме того, потребуется помощь ассистента.

3 Выведите га строя систему зажигания, сняв реле топливного насоса, чтобы топливо не поступало в двигатель при проворачивании коленвала.

4 Установите компрессометр в гнездо свечи первого цилиндра — предпочтительно воспользоваться насадкой, позволяющей ввинтить прибор в свечное отверстие.

5 Попросите помощника полностью открыть дроссельную заслонку (выжать педаль газа) и, удерживая ее в этом состоянии, провернуть двигатель стартером; через один-два оборота давление в цилиндре должно подняться до максимального значения и стабилизироваться. Запишите максимальный результат.

6 Повторите измерения в оставшихся цилиндрах, делая запись давления в каждом.

7 Давления во всех цилиндрах должны быть очень близки по значению. Разница между любыми двумя цилиндрами больше 1.5 бар говорит о наличии неисправности. Заметьте, что давление в исправном двигателе должно подниматься очень быстро. Низкое давление на первом такте, постепенно нарастающее при последующих говорит о наличии износа поршневых колец. Отсутствие увеличения давления и на последующих тактах указывает на утечки в клапанах или нарушение целостности прокладки головки цилиндров (или возникновении трещины в самой головке). Скопление отложений на нижних сторонах тарелок клапанов также может служить причиной понижения компрессии.

8 Mercedes-Benz рекомендует следить за тем, чтобы компрессия в цилиндрах соответствовала регламентированному значению

9 Если давление в отдельном цилиндре заметно ниже, чем в остальных, залейте в свечное отверстие данного цилиндра чайную ложку моторного масла и повторите проверку.

10 Если добавление масла приводит к временному повышению компрессии в цилиндре, ответственность за его снижение несет износ стенок цилиндра или поршня. Предположения об утечках или прогарах клапанов или нарушении целостности прокладки головки цилиндров в этом случае неправомерны.

11 Примерно одинаково низкое давление в двух соседних цилиндрах обычно обусловлено нарушением целостности прокладки головки между ними; присутствие охлаждающей жидкости в моторном масле может подтвердить данное предположение.

12 Если давление в одном из цилиндров примерно на 20% ниже чем в остальных и двигатель работает немного нестабильно на холостых оборотах, причиной может оказаться износ кулачка распредвала.

13 По завершении проверки установите на место свечи зажигания и реле топливного насоса.


Метки: ,

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


− шесть = 1