Руководство по сервисному обслуживанию
Руководства по ремонту

Распредвалы и гидравлические толкатели — снятие, осмотр и установка

Снятие

1 Снимите крышку распредвалов.

2 На этом этапе возможно выполнить базовую проверку гидравлических толкателей. Проворачивайте двигатель, пока нижняя часть первого кулачка распредвала не окажется прямо над гидравлическим толкателем. Используя деревянный или пластмассовый инструмент, прижмите толкатель и убедитесь в отсутствии люфта. Если толкатель движется вниз, он должен быть заменен. Аналогичным образом проверьте толкатель второго клапана на том цилиндре, затем проверните двигатель далее и проверьте оставшиеся толкатели.

Примечание: Не прилагайте чрезмерное усилие при надавливании на толкатель, клапаны могут открыться, создавая ложный люфт.

3 Слейте жидкость из системы охлаждения.
4 Отсоедините перепускной шланг системы охлаждения, затем открепите кожух термостата от передней крышки головки цилиндров и переместите его вперед насколько возможно. Удалите кольцевое уплотнение.
5 Отключите проводку обмотки устройства переменного момента открытия или закрытия клапанов, затем открепите переднюю крышку от головки цилиндров. Удалите кольцевое уплотнение.
6 Краской или маркером отметьте относительное расположение приводной цепи и звездочек распредвалов. Это необходимо для правильной установки цепи. Также нарисуйте на распредвалах метки «I» для впускного и «Е» для выпускного.
7 Снимите натяжитель цепи.

8 Открепите верхний направляющий башмак приводной цепи от головки цилиндров.
9 Снимите звездочки с распредвалов.

Примечание: Болты крепления звездочек должны быть заменены каждый раз после их удаления.

10 Гаечным ключом за болт шкива коленвала, проверните двигатель по часовой стрелке до совмещения метки 30° после ВМТ на шкиве с установочной меткой на крышке привода. В этом положении при вращении распредвалов клапаны не будуг касаться поршней.
11 Обратите внимание, что крышки подшипников распредвалов пронумерованы от 1 до 10, начиная от переднего горца распредвала выпускных клапанов.
12 Постепенно открутите болты крепления, затем снимите крышки подшипников распредвалов (см. иллюстрации).
13 Заметьте угловое положение кулачков распредвалов для цилиндра №1, затем аккуратно извлеките валы из головки цилиндров (см. иллюстрации).
14 Приготовьте шестнадцать маленьких чистых контейнеров и пронумеруйте их от 1 до 16. С помощью резиновой присоски по очереди извлеките гидравлические толкатели из головки цилиндров и в перевернутом положении поместите их в соответствующие контейнеры. Когда будут извлечены все толкатели, заполните контейнеры чистым моторным маслом (см. иллюстрации).

8

9.12а Постепенно открутите болты…

9.12Ь …и снимите крышки подшипников рас¬предвалов

9

9.13а Извлеките распредвал выпускных клапанов…

10 11 12

9.1 ЗЬ …и распредвал впускных клапанов

9.14а Используя резиновую присоску…

9;14Ь …извлеките гидравлические толкатели из головки цилиндров

Примечание: При извлечении толкателей не используйте магнит, так как он намагнитит поверхность и к ней прилипнет мелкая металлическая стружка. Не путайте гидравлические толкатели местами, иначе значительно ускорится их износ. Также следите за тем, чтобы из толкателей не вытекло масло, иначе для их заполнения при запуске двигателя потребуется длительное время, что также ускорит износ.

Осмотр

15 Удалив распредвалы и гидравлические толкатели, проверьте состояние всех компонентов. При обнаружении повреждений (задиры, коррозия и т.д.), конусности или овальности замените толкатели. Перед проверкой тщательно очистите все компоненты.
16 Измерьте наружный диаметр всех толкателей — измерения проводите вверху и в основании; а затем в тех же местах, но в перпендикулярной плоскости. Большая разница результатов говорит о конусности или овальности толкателя. Сравните наружный диаметр толкателей с приведенной в Спецификациях информацией. Если толкатели или посадочные гнезда в головке цилиндров сильно изношены, потребуются новые толкатели и-или головка.
17 Если во время работы двигателя слышен шум в области клапанного механизма, особенно заметный после холодного пуска, скорее всего это из- за неисправности гидравлического толкателя. Только опытный механик сможет по звуку определить, обычный ли это шум, или неисправны толкатели. Если диагностирована неисправность толкателей и история обслуживания двигателя не известна, всегда стоит попробовать заменить моторное масло и фильтр, и лишь при отсутствии эффекта думать
о замене толкателей.
18 Осмотрите кулачки распредвала на наличие царапин, коррозии и перегрева (голубые пятна). Ищите трещины в укрепленном поверхностном слое кулачков. При обнаружении вышеперечисленных дефектов замените компонент.
19 Осмотрите шейки распредвала и поверхности подшипников в головке цилиндров на наличие износа или коррозии. При обнаружении этих дефектов замените компонент.
20 С помощью микрометра измерьте диаметр шеек в нескольких точках. Если диаметр любой шейки меньше допустимого предела, замените распредвал.
21 Чтобы проверить рабочий зазор шейки подшипника, снимите гидравлические толкатели, и с помощью растворителя и чистой плотной ветоши аккуратно очистите все рабочие поверхности подшипника, затем установите распредвалы и крышки подшипников с уложенными вдоль шеек валов кусочками Plastigauge. Зажмите болты крепления крышек усилием затяжки, регламентированным Спецификациями (не вращайте распредвалы), затем снимите крышки и по шкале на упаковке Plastigauge измерьте ширину расплющенной проволоки. Осторож¬но соскоблите все следы пластичной проволоки с поверхностей шеек и под-шипников. Действуйте для этого лучше всего ногтем или куском картона/ старой кредитной карточки и старайтесь не повредить поверхности.
22 Если рабочий зазор хотя бы одного из подшипников выходит за пределы допустимых отклонений, распредвал и головку цилиндров следует заменить.
23 Для проверки осевого люфта распредвала необходимо снять гидравлические толкатели. Аккуратно очистите рабочие поверхности подшипников, установите распредвалы и крышки подшипников. Зажмите болты креп-ления крышек усилием затяжки, рег-ламентированным Спецификациями. Закрепите микрометр на головке цилиндров так, чтобы его зонд опирался на правый торец распредвал А: Измерьте осевой люфт.
24 Постукиванием по противополож-ному торцу, сдвиньте распредвал до упора в сторону прибора, обнулите измеритель, затем переместите вал до упора в противоположном направле-нии. Запишите показание индикатора. Если осевой люфт превышает допустимое значение, замените распредвал на новый и повторите проверку; если люфт по прежнему слитком велик, замене подлежит также и головка цилиндров.

Установка

25 Обратите внимание, что с 10/1994 гидравлические толкатели были изме-нены. Модифицированная версия мар-кирована красной меткой. Не путайте старые толкатели с новыми.
26 Осторожно установите толкатели в головку цилиндров (на свои старые места и правильным образом).
27 Смажьте подшипники распредвалов и рабочие выступы кулачков. Не путая валы, установите их на свои места. Кулачки цилиндра №1 должны бы ть обращены вверх и слегка внутрь, как отмечено при снятии, а установочные отверстия в передних крышках подшипников и фланцах распредвала — совмещены друг с другом.
28 Расположите крышки подшипников на свои места, затем вставьте болты и постепенно зажмите их усилием затяжки, регламентированным Спецификациями. Процедуру затяжки выполняйте постепенно, чтобы распредвалы не перекосились.
29 Проверните двигатель слегка против часовой стрелки, до совмещения метки 20° после ВМТ на шкиве с установочной меткой на крышке при¬вода.
30 Установите звездочки с приводной цепью на распредвалы.
31 Установите направляющую при-водной цепи на передней стороне головки цилиндров и надежно зажмите крепежные болты.
32 Установите натяжитель цепи.
33 Нанесите подходящий герметик на контактные поверхности, затем уста-новите переднюю крышку с новым кольцевым уплотнением на передней стороне головки цилиндров. Зажмите болты усилием затяжки, регламентированным Спецификациями. Подключите электропроводку к обмотке системы коррекции момента открытия или закрытия клапанов.
34 Установите кожух термостата вместе с новым кольцевым уплотнением и надежно зажмите болты. Подсоедините перепускной шланг и зажмите хомут.
35 Установите крышку распредвалов.
36 Заполните и прокачайте систему охлаждения.


Метки: ,

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


девять × 1 =