Руководство по сервисному обслуживанию
Руководства по ремонту

Общее описание и предосторожности

Общее описание

Сцепление состоит из фрикционного диска, сборки нажимного диска, выжимного подшипника и выжимного механизма. Все эти компоненты заключены в большой картер, выполненный из алюминиевого сплава. Картер расположен между двигателем и трансмиссией. Механизм выключения сцепления приводится гидравлически, с помощью главного и исполнительного цилиндров.
Нажимной диск сцепления крепится к задней поверхности маховика болтами, фрикционный диск установлен между нажимным диском и трущейся поверхностью маховика. Фрикционный диск имеет с входным валом трансмиссии шлицевое зацепление и свободно скользит по его пазам. Фрикционные накладки посажены на заклепки, ступица диска оснащена демпферными пружинами, призванными поглощать удары трансмиссии и обеспечивать ровную передачу привода. Нажимной диск включает диафрагменную пружину, установленную на опорном кольце. При нажатии на внут-ренние концы секторов пружины ее внешний край уводит нажимной диск От фрикционного диска.
Выжимной подшипник находится на направляющей втулке в передней части трансмиссии. Подшипнике свободно скользит по втулке под действием выжимного рычага, который поворачивается на шаровой шпильке внутри картера сцепления.
Выжимной механизм приводится гидравлически от педали сцепления. Педаль давит на штангутол катель главного цилиндра, создаваемое гидравлическое давление передается в исполнительный цилиндр, установленный на картере сцепления.
При нажатии педали сцепления выжимной рычаг подталкивает выжимной подшипник вперед, он упирается в центр диафрагменной пружины и смещает его внутрь.
Когда педаль сцеиления выпущена, диафрагменная пружина вновь прижимает нажимной диск к фрикционному, сдвигая последний по пазам к маховику. Фрикционный диск оказывается прочно зажатым между нажимным диском и маховиком и передача привода возобновляется.
Сцепление регулируется автоматически. По мере износа фрикционного диска нажимной диск перемещается ближе, чтобы компенсировать зазор.

Предосторожности

Предупреждение: Пыль, образующаяся при износе компонентов сцепления и осевшая на компонентах сцепления, может содержать асбест, вредный для здоровья. НЕ сдувайте ее с помощью сжатого воздуха и старайтесь не вдыхать случайно поднявшиеся в воздух частицы. НЕ используйте для очистки компонентов бензин (или другие мине-ральные растворители), для этого годится только специальный очиститель или метиловый спирт.

Предупреждение: Жидкость ядовитая; немедленно и тщательно смойте ее, если она попала на открытые участки тела. При попадании жидкости в глаза немедленно обратитесь к врачу. Некоторые типы жидкости огнеопасны и возгораются при контакте с горячими компонентами; при обслуживании гидросистемы это надо учитывать, т.е. принять противопожарные меры, как если бы приходилось работать с бензином. Кроме того, жидкость разъедает краску и пластмассу — при попадании ее на такие поверхности немедленно смой-те жидкость обильным количеством воды. Также надо учесть, что жидкость гигроскопична (поглощает влагу из воздуха). При доливе или замене жидкости используйте только свежую жидкость из только что открытой герметичной бутыли.


Метки: ,

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


+ 5 = десять