Руководство по сервисному обслуживанию
Руководства по ремонту

Общее описание и предосторожности

Общее описание

Система охлаждения имеет герметичного типа включает насос, алюминиевый радиатор поперечного потока, вентилятор с вязкостной муфтой и термостат. Система функционирует следующим образом. Когда двигатель холодный, охлаждающая жидкость прогоняется насосом по главным каналам блока цилиндров. После охлаждения каналов цилиндра, поверхностей сгорания и седел клапана, горячая жидкость проходит через отопитель и возвращается через блок цилиндров к водяному насосу. Термостат в это время остается закрытым, не пропуская охлаждающую жидкость к радиатору.
Когда двигатель холодный, охлаждающая жидкость циркулирует только через блок цилиндров, его головку, расширительный бачок и отопитель. Когда охлаждающая жидкость надевается до определенной температуры, термостат открывается и жидкость проходит через него к радиатору. Проходя через радиатор, жидкость охлаждается потоком воздуха, образующимся при движении автомобиля. Этот поток усиливается вентилятором по мере необходимости. Дойдя до основания радиатора, охлаждающая жидкость поступает в нижний шланг и цикл повторяется.
Водяной насос установлен на передней части двигателя и приводится вспомогательным приводным ремнем.
Данные о температуре охлаждающей жидкости указателю, установлен¬ному в приборной панели, и модулю управления топливной системой поступают от термодатчиков, установленных в кожухе термостата. Датчик уровня охлаждающей жидкости установлен в накопитель радиатора или расширительный бачок (в зависимости от модели).
На моделях без кондиционера установлена термовязкая муфта, к которой вентилятор радиатора крепится болтами. Пока температура под капотом низкая, муфта проворачивается и вентилятор вращается медленно. При повышении температуры в муфте происходит зацепление и скорость вращения вентилятора увеличивается.
На моделях с кондиционером вместо или в дополнение к вязкостному вентилятору установлен электровентилятор. Он выполняет двойную роль, регулируя температуру как охлаждающей жидкости, так и хладагента в конденсаторе (установлен перед радиатором). Вентилятор управляется электронным блоком, установленным в слева впереди.
Ранние модели, оборудованные вяз-костным вентилятором, оснащены накопителем с перепускной трубкой, установленным на радиатор сверху. Из-за теоретически более значительных перепадов температуры двигателя (и, поэтому, большею расширения охлаждающей жидкости), модели с электровентилятором дополнительно оснащены отдельно установленным расширительным бачком. Пластмассовый расширительный бачок находится в правой части моторного отсека, в нем хранится жидкость, вытесненная из системы при нагревании. Эта жидкость возвращается в радиатор по мере остывания системы.
На моделях с автоматической трансмиссией трансмиссионная жидкость проходит через специальный охладитель в основании радиатора.
Хотя, строго говоря, они не являются частью системы охлаждения, обратите внимание, что жесткие трубки гидроусилителя рулевого управления проходят перед радиатором и охлаждаются потоком воздуха, образующимся при движении автомобиля.
Отопитель в салоне автомобиля ра-ботает за счет нагретой двигателем охлаждающей жидкости. Циркуляция жидкости через матрицу отопителя регулируется электромагнитными клапанами, которые управляются термодатчиком, установленным на передней стенке блока отопителя. Матрица отопителя разделена на две отдельных секции — для пассажира на переднем сиденье и водителя. Соответственно, в несущие охлаждающую жидкость трубки установлено два электромаг-нитных клапана, что обеспечивает ав-тономное управление половинами ото-пителя (на моделях с кондиционером установлен еще один, основной кла¬пан подачи жидкости). Регулировка температуры в салоне производится за счет смешивания прохладного внешнего воздуха (или воздуха, поступающего из системы кондиционирования) с воздухом, нагретым матрицей отопителя.

Предосторожности

Предупреждение: Не снимайте герметичную крышку радиатора и не отделяйте части системы охлаждения, пока двигатель не остыл, так как при этом высок риск выброса горячего пара и брызг. Если крышку радиатора по какой- то причине необходимо удалить прежде, чем двигатель и радиатор полностью охладились, осторожно сбросьте давление в системе. Охватите крышку толстой тканью и медленно ослабьте ее до положения, в котором послышится шипящий звук. Когда шипение прекратится (а значит, давление уменьшится), медленно открутите крышку; если вновь раздастся шипение, подождите пока оно прекратиться и лишь затем полностью открутите крышку. Не приближайте лицо к горловине радиатора и защищайте руки перчатками.

Предупреждение: Не допускайте попадания антифриза на открытые участки тела и окрашенные поверхности автомобиля. Немедленно смойте пролитые капли большим KonLNecmeoM воды. Никогда не оставляйте антифриз в открытом контейнере или разлитым на полу гаража — смертельно ядовитая жидкость может привлечь детей и домашних животных приятным запахом.

Предупреждение: Вязкостный вентилятор будет вращаться все время, пока работает двигатель, электровентилятор может включиться, даже если двигатель заглушен (если зажигание включено). Работая в моторном отсеке, будьте осторожны, не приближайте к лопастям крыльчатки руки, волосы и полы одежды.


Метки: ,

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


шесть − = 4