Руководство по сервисному обслуживанию
Руководства по ремонту

Аккумулятор — проверка исправности и зарядка

Стандартный и малообслуживаемый аккумулятор — проверка

1 При малом годовом пробеге автомобиля каждые три месяца проверяйте плотность электролита, чтобы определить состояние аккумулятора. Измерьте плотность электролита ареометром и сравните результаты со следующей таблицей. Обратите внимание, что данные плотности электролита даны для температуры 15°С. Для каждых 10°С ниже 15°С, вычтите 0.007, а для каждых 10°С выше 15°С — прибавьте 0.007.
Температура окружающей среды

Выше 25°С — Полностью заряжен — 1.210 — 1.230; Заряжен на 70%  — 1.170- 1.190; Разряжен — 1.050- 1.070.

Ниже 25°С —  Полностью заряжен —  1.270 -1.290; Заряжен на 70%  — 1.230- 1.250; Разряжен — 1.110-1.130.

2 Если состояние аккумулятора точно неизвестно, проверьте плотность электролита в каждой ячейке. Разница в 0.040 (или больше), между любыми ячейками указывает на потерю электролита или на износ внутренних пластин.
3 Если разница плотности электролита в ячейках составляет 0.040 (или больше), аккумулятор должен быть заменен. Если эта разница ниже 0.040, но аккумулятор разряжен, его следует зарядить.

Необслуживаемый аккумулятор — проверка

4 В случаях, когда установлен герметичный необслуживаемый аккумулятор, дозаправка и проверка плотности электролита в каждой ячейке не возможны. Состояние аккумулятора может быть проверено, только с помощью соответствующего индикатора или вольтметра.
5 Некоторые модели могут комплектоваться неразборным аккумулятором «Delco» со встроенным индикатором степени зараженности. Индикатор находится в верхней части корпуса аккумулятора, и указывает- его состояние цветом. Если индикатор зеленый, аккумулятор заряжен нормально. Чем темнее будет индикатор, тем слабее заряжен аккумулятор. Если индикатор голубой, то слишком низкий уровень электролита, что говорит о необходимости замены аккумулятора. Не пытайтесь заряжать аккумулятор, если индикатор светлый/желтый.
6 Для испытания аккумулятора с помощью вольтметра, соедините вольтметр к клеммам аккумулятора. Результаты такого измерения будут точны, только если аккумулятор не подвергался зарядке в течение предыдущих шести часов. Если это условие было нарушено, включите фары и оставьте их работать в течение 30 секунд. После выключения фар подождите 4-5 минут и произведите измерение. Все другие электрические цепи должны быть выключены. Убедитесь, что все двери хорошо закрыты.
7 Если измеренное напряжение меньше 12.2 вольт, то аккумулятор полностью разряжен, тогда как напряжение 12.2-12.4 вольт указывает на его частичную разряженность.
8 Если аккумулятор необходимо зарядить, снимите его с автомобиля и выполните зарядку.

Стандартный и малообслуживаемый аккумулятор — зарядка

Примечание: Следующая информация дана как общее руководство. Перед зарядкой аккумулятора всегда смотрите рекомендации изготовителя.

9 Заряжайте аккумулятор током 3.5-4 А или большим, но Не более 0.1 от емкости батареи. Если у Вас автоматическое зарядное устройство, то дайте ему отработать весь цикл, если нет, то прекратите зарядку, если за последние 4 часа плотность электролита не росла.
10 Рекомендуется поставить заряжаться аккумулятор на ночь, установив ток зарядки 1.5 А. Этим же способом можно попытаться выровнять плотность электролита по секциям, если разница пе превышает 0.04.
11 Не рекомендуется производить быструю подзарядку аккумулятора в течение 1-2 часов большим зарядным током, т.к. это может серьезно повредить пластины.
12 При зарядке аккумулятора имейте в виду, что температура электролита не должна превышать 37.8°С.

Необслуживаемый аккумулятор — зарядка

Примечание: Следующая информация дана как общее руководство. Перед зарядкой аккумулятора в первую очередь смотрите рекомендации изготовителя.

13 Этому аккумулятору требуется значительно большее время для полной зарядки, чем обычному, время зарядки зависит от степени разряда и может достигать 3 дней.
14 Необходимо зарядное устройство постоянного тока на 13.9-14.9В с за-рядным током до 25А. С помощью такого устройства Вы сможете в тече¬ние 3 часов довести напряжение час¬тично разряженного аккумулятора до 12.5В. Зарядка полностью разряжен¬ного аккумулятора потребует значи¬тельно больше времени.
15 Зарядку полностью разряженного аккумулятора (напряжение менее 12.2В) предоставьте аккумуляторщику СТО, т.к. зарядку производят более высоким током и при этом аккумулятор нуждается в постоянном присмотре.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


6 × = тридцать шесть