Руководство по сервисному обслуживанию
Руководства по ремонту

Система пуска — проверка исправности

1 Если стартер не работает, когда ключ зажигания повернут в соответствующее положение, это может быть по следующим причинам:

a) Неисправен аккумулятор.
b) Имеется плохое соединение между выключателем, тяговым реле, аккумулятором и стартером, в результате чего от аккумулятора к стартеру не поступает необходимый ток.
c) Дефектно тяговое реле стартера.
d) Механический или электрический дефект стартера.

2 Чтобы проверять аккумулятор, включите фары. Если они через несколько секунд тускнеют, значит аккумулятор разряжен. Если фары горят ярко, поверните ключ в замке зажигания в положение запуска, и следите за огнями. Если они тускнеют, значит ток достигает стартера, поэтому неисправность может быть в стартере. Если огни продолжают ярко гореть (и не слышно срабатывания тягового реле), возможно имеется неисправность в цепи или тяговом реле. Если стартер медленно вращается, а аккумулятор в порядке, это указывает на дефект стартера или наличие значительного сопротивления где-нибудь в его цепи.
3 Если подозревается неисправность в цепи, отсоедините проводку от аккумулятора (включая соединенную с кузовом), электропроводку стартера/тягового реле и ремень заземления двигателя/трансмиссии. Тщательно очистите соединения, и подсоедините проводку на место, затем с помощью вольтметра или контрольной лампы убедитесь, что на питающем зажиме тягового реле присутствует напряжение аккумулятора, и в порядке заземление. Смажьте вазелином клеммы аккумулятора, чтобы предотвратить развитие коррозии, которая является самой частой причиной неисправностей в электрической системе.
4 Если аккумулятор и все соединения в порядке, проверьте цепь, отсоединяя провод от клеммы тягового реле. Подключите вольтметр или контрольную лампу к отсоединенному проводу и хорошему заземлению (например к отрицательной клемме аккумулятора), при повороте ключа в замке зажигания в положение «запуск» на проводе должно регистрироваться напряжение аккумулятора. Если это так, то цепь в порядке, а если не так, проверьте электропроводку цепи.
5 Контакты тягового реле можно проверить, подключив вольтметр или контрольную лампу к питающей клемме стартера на тяговом реле и заземлению. При повороте ключа в замке зажигания в положение «запуск» должно регистрироваться напряжение аккумулятора. Если это не так, тяговое реле дефектно и должно быть заменено.
6 Если цепь и тяговое реле в порядке, значит неисправен стартер. В этом случае обращайтесь к специалисту, но предварительно оцените стоимость запчастей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


6 × = пятьдесят четыре