Руководство по сервисному обслуживанию
Руководства по ремонту

Блок цилиндров/картер — чистка и осмотр

Чистка

1 Снимите с блока все внешние компоненты, кронштейны и электрические выключатели/датчики (см. иллюстрации). Обратите внимание на положение кронштейна насоса усилителя рулевого управления — между ним и кожухом приводной цепи должен иметься зазор в 5.0 мм, чтобы можно было установить насос. Для полной чистки необходимо удалить заглушки рубашки охлаждения. Высверлите в заглушках маленькое отверстие, затем вставьте в него самонарезающий винт. Захватите винт плоскогубцами и вытяните заглушку. В качестве альтернативы используйте скользящий молоток..
2 Счистите с блока цилиндров/картера все следы прокладки, следя за тем, чтобы не повредить поверхности.
3 Где имеются, снимите заглушки смазочных каналов, при сборке двигателя используйте новые заглушки.
4 Если картер сильно загрязнен, очистите его паром.
5 По окончании паровой обработки прочистите все смазочные отверстия и смазочные каналы еще раз. Промойте все внутренние каналы теплой водой. Тщательно высушите картер и нанесите тонкий слой масла на все контактные поверхности, чтобы предотвратить развитие коррозии. Смажьте маслом стенки цилиндров. Рекомен¬дуется ускорить просушку блока, используя сжатый воздух. Продуйте им все смазочные отверстия и каналы.

Предупреждение: При работе со сжатым воздухом защищайте глаза очками.

6 Если картер не очень загрязнен, очистите его горячей мыльной водой с помощью жесткой щетки. Не жалейте сил и времени, выполните работу качественно. Независимо от выбранного метода очистки, очень тщательно прочистите все смазочные отверстия и каналы и хорошо просушите все компоненты. Смажьте стенки цилиндров как описано выше, чтобы предотвратить развитие коррозии.
7 Где имеются, снимите из блока цилиндров масляные жиклеры поршней для чистки. На двигателях поздних моделей для этого требуется специ-альный инструмент, поэтому работа должна быть поручена специалисту (см. иллюстрацию). Чтобы снять жиклер на двигателях ранних моделей, открутите болт крепления, удалите кольцевое уплотнение (где имеется) и извлеките жиклер из блока цилиндров (см. иллюстрацию). Замените все поврежденные жиклеры, проверьте, не засорены ли жиклеры и смазочные каналы.

5 6

11.1а Открутите болты кронштейна насоса рулевого усилителя от левой стенки блока цилиндров

11.1Ь Снимите кронштейн маслоотделителя с левой стенки блока цилиндров

7

11.7а Масляный жиклер поршня на двигателе поздней модели

 

8 Все нарезные отверстия должны быть прочищены, что обеспечит точность затяжки при сборке. Чтобы очистить и восстановить резьбу, пропустите по ней метчик подходящего размера (см. иллюстрацию). Если есть возможность, продуйте резьбовые отверстия сжатым воздухом.
9 Убедитесь, что все отверстия в блоке цилиндров сухие.
10 Покройте контактные поверхности новых заглушек подходящим герметиком и установите их в блок цилиндров.
11 Где необходимо, установите новые заглушки смазочных каналов.
12 Если двигатель не будет собран сразу же, закройте его большим полиэтиленовым пакетом, чтобы сохранить чистоту. Предварительно смажьте все контактные поверхности и стенки цилиндров как описано выше, чтобы предотвратить развитие коррозии.

Осмотр

13 Осмотрите блок цилиндров/картер на наличие трещин и коррозии. Проверьте целостность резьбы в нарезных отверстиях. Если имелась внутренняя утечка охлаждающей жидкости, поручите специалисту по переборке двигателя проверить блок цилиндров/картер специальным оборудованием. Если обнаружатся дефекты, устраните их, если возможно, или замените сборку.
14 Осмотрите стенки каждого цилиндра на наличие царапин и насечек. Проверьте наличие в верхней части цилиндров выступа, образованного износом.
15 Если под рукой есть необходимая измерительная аппаратура, измерьте диаметр каждого цилиндра в верхней части (сразу под выступом, образованный износом), а также в центре и у основания по осям, параллельным оси коленвала.
16 Затем измерьте диаметр в тех же трех местах, но по перпендикулярной оси. Сравните результаты с данными, приведенными в Спецификациях. Если есть какое-либо сомнение относительно состояния цилиндров, обратитесь за советом к дилеру Mercedes-Benz.
17 Если износ цилиндров превышает предельно допустимое значение или если стенки цилиндров покрыты многочисленными царапинами и задирами, то цилиндры нужно переточить, что должно быть поручено специалисту. После этого придется установить новые поршни соответствующего ремонтного размера. Обратите внимание, что размер поршней/цилиндров указаны на головках поршней и на смежной поверхности блока цилиндров.
18 Осмотрите верхнюю поверхность блока цилиндров на наличие повреждений. Поставьте линейку на ребро и с помощью щупа проверьте, не деформирована ли посадочная поверхность блока. Если поверхность деформирована, ее можно отшлифовать при условии, что высота блока при этом не уменьшиться чрезмерно (см. Спецификации).
19 По окончании осмотра блока цилиндров/картера, установите компоненты, удаленные в пункте 1. При установке кронштейна маслоотделителя используйте новую прокладку (см. иллюстрацию).

8 9 10

11.7Ь Снимите масляный жиклер поршня (ранние модели)

11.8 Восстановите и очистите резьбу, используя метчик

11.19 При установке кронштейна маслоотделителя используйте новую прокладку

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


9 × = двадцать семь