Руководство по сервисному обслуживанию
Руководства по ремонту

Двигатель — снятие и установка

Снятие

Примечание: Для работы потребуются подходящая лебедка и подъемное устройство.

1 Отключите от аккумулятора отрицательный провод и отведите его подальше от полюсного штыря. Аккумулятор находится в багажном отсеке.
2 Затяните стояночный тормоз, затем поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки. Снимите нижний щиток двигателя.
3 Слейте жидкость из системы охлаждения и снимите радиатор. Открутите сливную пробку от блока цилиндров и слейте охлаждающую жидкость в подходящую емкость. В заключение, установите пробку и зажмите ее.
4 Где имеется, снимите муфту вязкостного вентилятора.
5 Если необходимо, слейте, из двигателя масло.
6 Снимите измеритель массы воздуха.
7 Снимите воздуховод, идущий от измерителя массы воздуха к корпусу дросселя, а также крышку воздушного фильтра.
8 На моделях с кондиционером снимите с конденсатора защитную пластину, затем поместите на конденсатор кусок толстого картона, чтобы защитить его.
9 В левой части моторного отсека отсоедините главный жгут проводов двигателя и помест ите соединитель на двигатель.
10 На двигателях 111.920 отсоедините вакуумную трубку от электронного модуля системы управления двигателем PMS. Отсоедините также два шланга от перепускного клапана паров топлива.
11 На двигателях 111.961 отделите шланг от перепускного клапана паров топлива системы управления двигателем HFM на угольном фильтре.
12 Отсоедините тросик педали газа от корпуса дросселя.
13 Временно снимите крышку заливной горловины топливного бака и установите ее так, чтобы сбросить давление, затем разгерметизируйте топливную систему .
14 Открутите соединительные гайки и отделите трубки подачи и отвода топлива от топливной магистрали. Обмотайте липкой лентой или закупорьте концы трубок и открывшиеся отверстия, чтобы предотвратить засорение.
15 Отсоедините вакуумную трубку от корпуса дросселя/впускного коллектора.
16 Отсоедините от корпуса дросселя/ впускного коллектора тормозную вакуумную трубку.
17 На моделях с автоматической трансмиссией отделите вакуумные трубки от переключающего клапана.
18 Снимите вспомогательный приводной ремень(см. иллюстрацию).
19 Открутите болты бачка омывателя лобового стекла, расположенного в левой части моторного отсека, и сместите его в сторону (см. иллюстрацию).
20 Открутите от левой стенки двигателя болты насоса усилителя рулевого управления (см. иллюстрацию). Отведите насос в сторону и подвяжите его к кузову в вертикальном положении, чтобы предотвратить пролив жидкости.
21 На моделях с кондиционером открутите болты компрессора кондиционера, отведите его подальше от двигателя и подвяжите его там (см. иллюстрации). Не отсоединяйте от компрессора несущие хладагент трубки.
22 Ослабьте хомуты и отсоедините шланг системы охлаждения от задней части головки блока цилиндров, также отсоедините шланги, установленные на водяном насосе (см. иллюстрации).
23 Снимите выхлопную систему целиком. Снятие двигателя без трансмиссии
24 Снимите впускной и выпускной коллекторы. На моделях с автоматической трансмиссией отведите тросик управления давлением трансмиссии в сторону и подвяжите его там.
25 Подоприте трансмиссию домкратом, проложив между ними кусок доски.
26 Прицепите подходящую лебедку к двум монтажным проушинам двигателя и слегка приподнимите его, чтобы перенести вес двигателя на подъемное устройство.

13

4.18 Снимите вспомогательный приводной ремень

4.19 Сместите бачок омывателя лобового стекла влево

4.20 Открутите болты насоса усилителя рулевого управления от левой стенки двигателя

 

14

4.21а Отключите проводку от компрессора кондиционера

4.21 b Снимите компрессор с левой стенки двигателя

4.21с Подвяжите компрессор к кузову

 

27 Открутите и снимите болты, крепящие передние подвесы двигателя к поперечине подвески (см. иллюстрацию). В качестве альтернативы, снимите подвесы двигателя полностью.
28 Открутите болты, крепящие транс-миссию к двигателю, отметив местоположение ремня заземления и гидравлической трубки исполнительного цилиндра сцепления (см. иллюстрацию).

15

4.22а Отсоедините нижний шланг от водяного насоса

4.22Ь Отсоедините от водяного насоса шланг отопителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16

 

4.27 Снимите болты переднего подвеса двигателя с поперечины подвески

4.28 Запомните местоположение ремня заземления (он крепится одним из болтов трансмиссии)

 

29 С помощью ассистента отделите двигатель от трансмиссии, сместив его вперед так, чтобы входной вал фансмиссии вышел из сцепления, затем поднимите двигатель из моторного отсека. Следите за тем, чтобы не повредить прилегающие компоненты и проводку (см. иллюстрацию). Переместите лебедку вперед и опустите двигатель на землю.

17

4.29 Поднимите двигатель из моторного отсека

4.38 Поднимите силовой агрегат из моторного отсека

 

Снятие силового агрегата в сборе

30 Снимите с днища теплоизоляционный щит выхлопной системы, затем открутите болты, крепящие передний конец карданного вала к эластичной муфте на задней части трансмиссии. Па моделях, выпущенных до 1995 г. ослабьте гайку на центральном подшипнике карданного вала, затем сместите карданный вал назад насколько возможно.
31 Открутите от трансмиссии болт ремня заземления. Отключите от трансмиссии все соединители проводки.
32 На моделях с механической трансмиссией пережмите гидравлическую трубку, идущую к исполнительному цилиндру сцепления на трансмиссии, хомутом. Открутите соединительную гайку и отделите гидравлическую трубку от исполнительного цилиндра. Обмотайте липкой лентой или закупорьте конец трубки и исполнительный цилиндр, чтобы предотвратить засорение. В качестве альтернативы, открутите монтажный болт исполнительного цилиндра и открепите держатель трубки от левой стенки картера трансмиссии, затем подвяжите трубу и исполнительный цилиндр к туннелю трансмиссии.
33 На моделях с механической трансмиссией отделите рычаги переключения передач от трансмиссии.
34 На моделях с автоматической трансмиссией отделите от трансмиссии подвижную тягу. На моделях с трансмиссией 722.60х отсоедините также блокирующий парковочный тросик.
35 Прицепите подходящую лебедку к двум монтажным проушинам двигателя и слегка приподнимите его, чтобы перенести вес силового агрегата на подъемное устройство. Цепи лебедок должны быть помещены так, чтобы передняя часть двигателя была слегка наклонена вверх.
36 Временно подоприте трансмиссию, затем открутите болты, крепящие задний подвес двигателя к днищу. Если необходимо, целиком снимите подвес с трансмиссии.
37 Открутите нижние болты с передних подвесов двигателя.

38 С помощью ассистента, поднимите и наклоните двигатель и трансмиссию, и выведите их из моторного отсека вперед, следя за тем, чтобы не повредить прилегающие компоненты и проводку (см. иллюстрацию). Опустите двигатель/трансмиссию на землю.
39 Чтобы отделить трансмиссию от двигателя.

Установка

40 Перед установкой двигателя проверьте состояние подвесов силового агрегата на наличие повреждений, а также масляных подтеков. Если необходимо, замените их.
41 Производите установку в обратном порядке, уделяя внимание следующему:
а ) Зажмите все гайки и болты усилием затяжки, регламентированным Спецификациями (где оно дано).
b) На моделях с автоматической трансмиссией отрегулируйте подвижную тягу.
c) На моделях с механической трансмиссией прокачайте гидросистему сцепления.
d) Подсоедините карданный вал к фланцу на трансмиссии.
е ) Заполните бачок гидросистемы усилителя рулевого механизма свежей жидкостью и прокачайте систему

f) Убедитесь, что все провода, а также шланги и кронштейны установлены и проложены как отмечено перед снятием,
g) Подсоедините и, если необходимо, отрегулируйте тросик педали газа.
h) В заключение, залейте в двигатель масло и заполните систему охлаждения.


Метки: ,

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


шесть + = 13