Руководство по сервисному обслуживанию
Руководства по ремонту

Головка блока цилиндров и клапаны — чистка и осмотр

1 Полная очистка головки блока цилиндров и компонентов клапана с последующим детальным осмотром позволит вам решить, какие работы необходимо выполнить в течение переборки двигателя.

Примечание: Если двигатель был пере-грет, логично предположить, что го-ловка блока цилиндров деформирована. Внимательно проверьте это.

Чистка

2 Счистите следы старой прокладки и герметика с головки блока цилиндров.
3 Счистите нагар с камер сгорания и портов, затем тщательно промойте головку блока цилиндров керосином или подходящим растворителем.
4 Соскоблите толстый нагар, который возможно сформировался на клапанах, затем с помощью проволочной щетки снимите нагар с головок и штоков клапанов.

Осмотр

Примечание: Прежде чем сделать выводы о необходимости переточки компонентов двигателя, выполните все следующие процедуры осмотра. Составьте список всех компонентов, которые требуют внимания.

Головка блока цилиндров

5 Внимательно осмотрите головку на наличие трещин и других повреждений, а также на признаки утечек охлаждающей жидкости. При обнаружении трещин, замените головку блока цилиндров.
6 Поставив линейку на ребро, щупом проверьте, не деформирована ли посадочная поверхность головки (см. иллюстрацию). Если поверхность деформирована, ее можно отшлифовать при условии, что высота головки при этом не уменьшиться чрезмерно (см. Спецификации).
7 Осмотрите седла клапанов в каждой из камер сгорания. Если они чрезмерно изъязвлены коррозией, потрескались или прогорели, их необходимо заменить или переточить (обращайтесь к специалисту по переборке двигателя). Если коррозия на них незначительна, ее можно снять притиркой головки и седла мелкозернистой пастой, как описано ниже. Если седла клапанов были переточены, убедитесь, что глубина выемки клапана (измеряется между поверхностью уплотнения головки блока цилиндров и центром головки клапана), не вышла за рамки указанных в Спецификациях предельных значений.
8 Проверьте направляющие втулки клапана на наличие признаков износа, вставив в каждую соответствующий клапан и попытавшись сместить его по горизонтальной оси. Если клапан смещается незначительно, это вполне допустимо. Если смещение кажется чрезмерным, снимите клапан. Измерьте диаметр штока клапана (см. ниже) и замените клапан, если он изношен. Если шток клапана не изношен, значит изношена направляющая втулка и втулки необходимо заменить. Замена направляющих втулок должна быть поручена специалисту, т.к. для этого требуются специальные инструменты.
9 При замене направляющих втулок переточка или шлифовка седел клапанов должна выполняться только после установки втулок.
10 Осмотрите рабочие поверхности подшипников распредвала в головке блока цилиндров и крышках подшипников на наличие повреждений и признаков износа. Если подшипники чрез-мерно изношены, проконсультируйтесь с дилером Mercedes-Benz относительно дальнейших действий.

Клапаны

Предупреждение: Выпускные клапаны на большинстве двигателей заполнены натрием, чтобы улучшить теплообмен. Натрий — высоко реактивное вещество, способное воспламениться или даже взорваться при контакте с водой (включая водяные пары в воздухе). Поэтому клапаны нельзя просто выбросить. Проконсультируйтесь по поводу их утилизации с дилером Mercedes-Benz.

11 Осмотрите головку каждого клапана на наличие коррозии, прогоревшие места, трещины и признаки общего износа, и проверьте шток клапана на наличие царапин и выработанных мест. Вращая клапан, осмотрите его на наличие признаков деформации. Осмотрите на признаки коррозии и чрезмерного износа торец штока каждого клапана. Замените все поврежденные или изношенные клапаны.
12 Если состояние клапана кажется удовлетворительным, измерьте: диаметр штока клапана в нескольких местах с помощью микрометра (см. иллюстрацию). Существенное различие полученных результатов указывает на износ штока клапана. При обнаружении какого-либо из перечисленных выше повреждений, замените клапан.
13 Если клапаны не повреждены, их следует притереть к седлам, чтобы гарантировать герметичность их прилегания. Если имеется незначительная коррозия седла, или если оно было переточено, для притирки используйте только мелкозернистую шлифовальную пасту. Грубая шлифовальная паста должна использоваться только когда седло сильно прогорело или глубоко изъедено; в этом случае головку блока цилиндров и клапаны необходимо показать эксперту, который решит, стоит ли притирать клапаны, или даже менять клапан или вставку седла (где возможно).
14 Притирка клапанов выполняется следующим образом. Разместите головку блока цилиндров вверх дном на верстаке, подложив под каждый конец деревянный брусок, чтобы штоки клапанов не касались верстака.
15 Нанесите пасту (соответствующего сорта) для притирки клапанов на поверхность седла клапана, установите специальную присоску на головку клапана. Вращая клапан туда-сюда на полоборота, притрите головку клапана к седлу, иногда поднимая клапан, чтобы перераспределить шлифовальную пасту (см. иллюстрацию). Если под головкой клапана поместить слабую пружину, это значительно облегчит работу.
16 Если используется грубая шлифовальная паста, притирайте клапан до тех пор, пока на седле и на самом клапане не образуется тусклая матовая ровная поверхность, затем сотрите используемый состав, и повторите процесс с мелкозернистым составом. Когда поверхности седла и клапана приобретут ровный светло-серый цвет, притирку можно закончить. Не притирайте клапаны дольше, чем необходимо, это может привести к нежелательному углублению седла в головку блока цилиндров.
17 Когда все клапаны будут притерты, перед сборкой головки блока цилиндров аккуратно смойте все следы шлифовальной пасты, используя керосин или подходящий растворитель. Компоненты клапанов
18 Осмотрите пружины клапанов на наличие повреждений и цветных пятен, а также измерьте их свободную длину и сравните полученный результат с данными, приведенными в Спецификациях. Если необходимо, замените пружины. Где регламентированные данные отсутствуют, сравните каждую из пружин с новым компонентом.
19 Установите каждую пружину на ровную поверхность и проверьте их на деформацию с помощью уголка. Если какая-либо пружина повреждена, искривлена, или ослабла, приобретите полный набор новых пружин. Если производится полная переборка двигателя, рекомендуется заменить пружины независимо от их состояния.
20 Замените маслосъемные колпачки штоков клапанов, независимо от их состояния.

22 23 24

7.6 С помощью линейки и щупа проверьте контактную с прокладкой поверхность головки на деформацию

7.12 Измерьте диаметр штока клапана

7.15 Отшлифуйте клапан с помощью специальной присоски

 


Метки: ,

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


четыре × = 24