Руководство по сервисному обслуживанию
Руководства по ремонту

Коленвал — осмотр

Проверка осевого зазора коленвала

1 Боковой люфт проверяется на установленном в блок цилиндров коленвале.

2 Проверьте боковой люфт, установив микрометр таким образом, чтобы он касался торца коленвала. Сместите коленвал до упора в одну сторону, а затем установите микрометр на ноль. Подтолкните коленвал в другую сторону и определите боковой люфт. Ре-зультат сравните с указанным в Спе-цификациях значением, после чего определите, требуются ли новые упорные шайбы (см. иллюстрацию). Обратите внимание, что все упорные шайбы должны иметь одинаковую толщину (см. Спецификации).

14

13.2 Проверьте осевой люфт коленвала с помощью микрометра

3 Если микрометра нет, можно использовать щуп. Сначала подтолкните коленвал к маховику, затем щупом измерьте зазор между перемычкой шейки коренного подшипника № 3 и упорной шайбой на 4-х цилиндровом двигателе, или между перемычкой шейки коренного подшипника № 4 и упорной шайбой на 5-ти цилиндровом двигателе.

Осмотр

4 Очистите коленвал керосином или подходящим растворителем, высушите его сжатым воздухом. Убедитесь, что смазочные отверстия не засорены.

Предупреждение: При работе со сжатым воздухом одевайте защитные очки.

5 Проверьте состояние коренных и шатунных шеек.

6 Если шатунный подшипник изношен при работе двигателя чувствуется детонация (особенно заметна на малых оборотах), которая сопровождается потерей давления масла.

7 При износе коренного подшипника ощущается сильная вибрация двигателя, кроме того, возникает нехарактерный грохот, и то, и другое равномерно усиливается при увеличении частоты вращения двигателя. При этом также наблюдается падение давления масла.

8 Проверьте шейки, проведя пальцем по полированной рабочей поверхности. Если чувствуется шероховатость, коленвал необходимо переточить (если возможно) или заменить.

9 После переточки коленвала проверьте, чтобы не было заусенцев вокруг смазочных отверстий. Удалите заусенцы мелким напильником и полностью очистите смазочные отверстия как описано выше.

10 С помощью микрометра измерьте диаметр коренных и шатунных шеек (см. иллюстрацию). Выполните измерения в нескольких точках вокруг каждой шейки, чтобы выявить ее возможную овальность. Сделайте по измерению у концов шейки, около противовесов, чтобы определить, не сведена ли шейка на конус.

15

13.10 Измерьте диаметр шатунной шейки микрометром

 

11 Проверьте состояние контактных с сальниками участков на обоих концах коленвала. Если они выработаны или повреждены, новые сальники будут повреждены при сборке двигателя, а, следовательно, будут протекать. Возможно, шейку на торце  удастся переточить — обратитесь в автосервис.

12 Если шейки коленвала ранее не были переточены, возможно коленвал удастся восстановить и установить вкладыши ремонтного размера. Если вкладышей увеличенного размера нет, и коленвал износился выше указанных пределов, его необходимо заменить. Проконсультируйтесь на станции Mercedes-Benz или у специалиста по ремонту двигателя.

13 При наличии центрирующего подшипника входного вала трансмиссии в торце коленвала, проверьте его состояние, при необходимости замените.


Метки: ,

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


+ 1 = девять