Коленвал — снятие
1 Снимите поддон, кожух газораспределительной цепи, саму цепь, звездочку коленвала и маховик/приводной диск.
2 Открутите от блока цилиндров болты кожуха заднего сальника коленвала. Снимите прокладку.
3 Снимите поршни и шатуны. Если поршни/шатуны не нуждаются в обслуживании/замене, нет необходимости снимать головку блока цилиндров, или выталкивать поршни из цилиндров. Поршни необходимо только сместить, так чтобы они отошли, от шеек коленвала.
4 Проверьте осевой зазор коленвала, затем действуйте следующим образом.
5 На 4-х цилиндровых двигателях крышки коренных подшипников коленвала должны быть пронумерованы от 1 до 5 (на стороне впускных клапанов), начиная от приводной цепи. На двигателях с 5 цилиндрами крышки коренных подшипников должны быть пронумерованы точно так же, но от 1 до 6. Если крышки подшипников не имеют меток, нанесите их сами с помощью пробойника. Запишите для себя на какой стороне вы поставили метки, чтобы обеспечить правильность последующей установки.
6 Открутите болты крепления крышек коренных подшипников и снимите каждую крышку (см. иллюстрацию). Удалите нижние вкладыши подшипников и прикрепите их липкой лентой к соответствующим крышкам для сохранности.
7 Снимите нижние половины упорных шайб регулировки осевого зазора с крышки соответствующего подшипника, пометив для себя их положение:
a) 4-х цилиндровый двигатель — центральный (№ 3) коренной подшипник.
b) Двигатель с 5 цилиндрами коренной подшипник №4.
8 Поднимите коленвал из картера.
9 Извлеките верхние вкладыши подшипников из блока цилиндров и прикрепите их липкой лентой к соответствующим крышкам для сохранности. Снимите верхние половины упорных шайб, запомнив их расположение.
10.6 Снимите крышку коренного подшипника № 3 и его вкладыши
Добавить комментарий