Руководство по сервисному обслуживанию
Руководства по ремонту

Коренные и шатунные подшипники, болты крепления крышек — осмотр

Вкладыши подшипников

1 Не смотря на то, что вкладыши  подшипников заменяются в процессе проведения капитального ремонта двигателя в обязательном порядке, не следует сразу выбрасывать старые. Прежде рекомендуется провести анализ их состояния, который может дать ценную информацию о состоянии двигателя. Вкладыши имеют градацию по  толщине.
2 Выход из строя подшипников случается из-за недостатка смазки, попадания в них грязи или посторонних частиц, перегрузок двигателя и коррозии (см. иллюстрацию). Независимо от причины, приведшей к неисправности подшипников, ее следует устранить до начала сборки двигателя.
3 При осмотре вкладышей извлеките их из постелей в блоке цилиндров/картере двигателя, нижних головках  шатунов и коренных и шатунных крышках, затем разложите на поверхности верстака в том порядке, в каком  они были установлены на вале. Это  даст Вам возможность сравнить проблемы, связанные с подшипниками с проблемами шеек вала. Не прикасайтесь к поверхностям вкладышей в ходе проверки их состояния пальцами, т.к. это может легко привести к появлению царапин на подшипниковых поверхностях.
4 Грязь и посторонние частицы могут попадать в двигатель различными путями. Они могут быть оставлены там в процессе сборки или попасть через фильтры или систему вентиляции картера. В результате эти частицы неизбежно попадают в моторное масло и вместе с ним — в подшипники. Часто в подшипниках можно обнаружить металлические частицы, образованные в процессе механической обработки двигателя или в ходе нормального его износа. Частицы абразива иногда остаются в двигателе после его восстановления, особенно в случае небрежного отношения к чистке компонентов. Независимо от источника попадания в двигатель, посторонние частицы часто вкрапляются в мягкий материал поверхностей вкладышей, где их легко заметить. Крупные частицы обычно не задерживаются во вкладыше, а оставляют на его поверхности и поверхности соответствующей шейки вала глубокие царапины и задиры. Лучшей профилактикой такого рода дефектов является добросовестное отношение к процедурам чистки всех компонентов двигателя и выполнение его сборки в условиях безукоризненной чистоты. Кроме того, не следует забывать регулярно и часто производить смену моторного масла и масляного фильтра.
5 Недостаток смазки может иметь несколько взаимосвязанных причин. Сюда входят: чрезмерный перегрев (вызывающий истончение смазочного слоя), перегрузки двигателя (вызывающие вытеснение масла с подшипниковых поверхностей) и утечки масла (которые происходят вследствие чрезмерности зазоров в подшипниках, износа масляного насоса, или слишком больших оборотов двигателя). Блокировка маслотоков, которая чаще всего происходит вследствие смещения масляных отверстий в стыке двух компонентов, также приводит к прекращению смазывания и выходу подшипников из строя. Когда причиной неисправности подшипников является недостаток смазки, происходит вытирание ИХ материала или выжимание мягкого материала вкладышей из подложек. Температура в этом случае может повышаться до таких значений, что подложки вкладышей изменяют свой цвет, принимая голубую окраску.
6 Существенное воздействие на состояние подшипников оказывает также и манера вождения. Движение с низкой скоростью при полностью открытой дроссельной заслонке приводит к очень значительному повышению нагрузки на подшипники, что влечет за собой вытеснение смазочной пленки из зазоров подшипников. Это ведет к появлению во вкладышах тонких трещин (усталостная деформация). Обычно при этом происходит растрескивание вкладыша на отдельные части, которые Постепенно вырываются из подложки.
7 Регулярные поездки на короткие расстояния приводят к коррозии подшипников вследствие недостаточною прогрева двигателя, который является причиной образования конденсата и коррозионных газов. Это приводит к скоплению в моторном масле кислот и шлама. При попадании такого масла в подшипники кислота приводит к быстрой коррозии их материала.
8 Неправильная установка вкладышей при сборке двигателя также ведет к выходу подшипников из строя. Слишком туго установленные подшипники образуют недостаточный зазор, что ведет к масляному голоданию. Грязь и посторонние частицы, попавшие при сборке между вкладышем и постелью подшипника, приводят к появлению на вкладыше точек возвышения, что является причиной скорого развития дефекта.
9 Не прикасайтесь ни к каким подшипниковым поверхностям при сборке пальцами, т.к. имеется риск оцарапать поверхность вкладыша или занести в подшипник грязь.
10 Вкладыши подшипников следует менять после каждого их снятия во время капитального ремонта двигателя.

16

17

18

14.2 Типичные дефекты вкладышей

 

Болты крышек коренных подшипников

11 Для определения пригодности болтов крепления крышек коренных подшипников к повторному использованию рекомендуется измерить их длину; однако, все же предпочтительнее заменить все болты.
12 Измерение проводится от основания головки болта до края стержня (см. иллюстрацию). Если длина болта превышает приведенный в Спецификациях предел, болты следует заменить.

Болты крышек шатунных подшипников

13 Для определения пригодности болтов крепления крышек шатунных подшипников к повторному использованию рекомендуется измерить их длину; однако, все же предпочтительнее заменить все болты.
14 Выбейте болты из шатунов.
15 Измерьте длину болтов от основания головки до края стержня. Если длина болта превышает приведенный в Спецификациях предел, болты следует заменить.

20

14.12 Измерьте длину болта крышки коренного подшипника


Метки: ,

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


6 + семь =