Руководство по сервисному обслуживанию
Руководства по ремонту

Сборка поршня/шатуна — снятие

1 Снимите головку блока цилиндров, поддон и масляный насос. Где имеется, открутите болты и снимите из картера пластину маслоуловителя (см. иллюстрации).
2 Проведите ногтем по стенке цилиндра, чтобы проверить, имеется ли в верхней части хода поршня выступ, образованный износом. Если таковой обнаружится, снимите его специальной разверткой, чтобы избежать повреждения поршневых колец во время снятия поршня. Наличие выступа указывает на чрезмерный износ стенок цилиндра.
3 Проверьте шатуны и их крышки на наличие меток, чтобы не перепутать их при установке. И на шатунах, и на крышках должен быть указан номер цилиндра (на стороне, обращенной к впускному коллектору). Обратите внимание, что цилиндр №1 расположен около приводной цепи. Если метки отсутствуют, нанесите их, используя молоток и пробойник, или же краску, на плоскую обработанную поверхность компонентов на какой- нибудь одной стороне (запишите для себя на какой).
4 Точно так же проверьте, есть ли на головках поршней метки направления. Стрелка на каждой головке должна указывать в сторону приводной цепи. Иногда эта метка может быть закрыта нагаром, в этом случае очистите головку поршня, чтобы уточнить наличие метки. Если стрелка стерлась за счет износа, нанесите метку на головку поршня самостоятельно. Не наносите на поршень глубоких царапин, однако проследите за тем, чтобы метка была хорошо видна.
5 Проверните коленвал, чтобы вывести поршни №№ 1 и 4 (4-х цилиндровые двигатели) или № 1 (5-ти цилиндровый двигатель) в НМТ (нижнюю мертвую точку).
6 Открутите болты крышки шатунного подшипника № 1. Снимите крышку и удалите нижний вкладыш подшипника. Если вкладыши подшипника не требуют замены, скрепите крышку и вкладыш липкой лентой.
7 Рукояткой молотка протолкните поршень вверх и снимите его из цилиндра. Снимите вкладыш подшипника и прикрепите его липкой лентой к шатуну для сохранности.
8 Наживите болты крышки шатуна — это поможет сохранить компоненты сборки вместе и не перепутать их при установке.
9 На 4-х цилиндровых двигателях снимите таким же образом сборку поршня № 4.
10 Проверните коленвал так, чтобы вынести в НМТ оставшиеся поршни, и снимите их как описано выше.

3

8.5 Установите сухари клапана

9.1а Открутите болты …

9.1Ь… и снимите из картера пластину маслоуловителя


Метки: ,

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


+ 7 = восемь