Руководство по сервисному обслуживанию
Руководства по ремонту

Компоненты системы впрыска топлива Bosch — снятие и установка

Предупреждение: Перед работой с компонентами топливной системы ознакомьтесь с мерами предосторожности.

Примечание: Если зажигание будет включено при разъединенном датчике, в памяти электронного модуля системы может быть зарегистрирован код неисправности. В этом случае система переходит в режим «аварийной работы». Поэтому, после выполнения любой процедуры,  рекомендуется проверить систему на станции Mercedes-Benz и удалить из памяти все коды неисправностей.

Примечание: Если любой из следующих компонентов снимается из-за неисправности, по окончании работы необходимо стереть все коды неисправностей из памяти электронного модуля управления.

Измеритель воздушного потока

Снятие

1 Измеритель воздушного потока находится на задней части крышки воздушного фильтра, с правой стороны моторного отсека.
2 Отключите электропроводку от измерителя, поворачивая соединительную гайку против часовой стрелки и разъединяя две половины соединителя (см. иллюстрацию).
3 Ослабьте хомут воздуховода измерителя на стороне двигателе, затем снимите впускной воздуховод. Выпустите пружинные скобы на стороне измерителя, обращенной к воздушному фильтру, и снимите измеритель. Удалите кольцевое уплотнение (см. иллюстрации).

24

10.3а Освободите пружинные фиксаторы…

10.ЗЬ …и отсоедините измеритель воздушного потока от воздушного фильтра

 

 Установка

4 Производите установку в обратной последовательности. Используйте новое кольцевое уплотнение.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Снятие

5 Частично слейте жидкость из системы охлаждения. Убедитесь, что зажигание выключено.
6 Датчик находится в кожухе термостата на передней стороне головки цилиндров. Сначала, открепите и снимите пластмассовую крышку.
7 Отключите проводку от датчика (см. иллюстрацию).
8 Выкрутите датчик из кожуха и удалите кольцевое уплотнение.

Установка

9 Производите установку в обратной последовательности. Используйте новое кольцевое уплотнение. В заключение, доведите уровень жидкости в системе охлаждения до нормы.

Датчик температуры впускного воздуха

Снятие

10 Датчик находится в воздуховоде между измерителем воздушного потока и впускным коллектором.
11 Отключите соединитель проводки.
12 Сожмите блокирующие скобы, слегка нажимая датчик, затем извлеките датчик из воздуховода. Удалите кольцевое уплотнение.

Установка

13 Производите установку в обратной последовательности. Используйте новое кольцевое уплотнение.
Электронный модуль управления (ECU)

Снятие

Предупреждение: Электронные модули управления содержат компоненты, чувствительные к статическому электричеству. Как только многоканальный соединитель будет отключен, штырьки соединителя ECU могут проводить статическое электричество к электронным компонентам, выводя их из строя. Такое повреждение незаметно и может проявиться не сразу. Дорогого ремонта можно избежать, если соблюдать следующие элементарные правила:
a) Прикасайтесь только к кожуху отключенного ECU, не допускайте контакта пальцев или инструмен-тов со штырьками.
b) При перемещении ECU, «заземляй-те» себя время от времени, прика-саясь к металлическим предметам (например к неокрашенной трубе) — это снимет потенциально опасное статическое электричество.
c) Не оставляйте ECU отключенным от соединителя дольше, чем это необходимо.

14 Электронный модуль управления находится на правой стороне перегородки. Сначала убедитесь, что зажигание выключено.
15 Снимите крышку.
16 Где необходимо, снимите бачок омывателя лобового стекла и переместите его в сторону.
17 Отключите два соединителя про-водки от электронного модуля.
18 На системе PMS, отсоедините элек-тропроводку датчика угла поворота коленвала.
19 Открутите монтажные болты/гайки и снимите модуль с перегородки.

Установка

20 Производите установку в обратной последовательности. На системе HFM вставляйте модуль в его крепление снизу. Надежно зажмите гайки/ болты.

Лямбда-датчик

Снятие

21 Лямбда-датчик (датчик кислорода) находится на выпускном коллекторе. Убедитесь, что зажигание выключено.
22 Затяните стояночный тормоз, затем поддомкратьте передок автомобиля и установите его на осевые подпорки.
23 Снимите крышку с левой стороны переюродки, затем удалите канал электропроводки датчика.
24 Отсоедините электропроводку лямбда-датчика (см. иллюстрацию).
25 Освободите электропроводку от перегородки и открепите ее от клапанной крышки (см. иллюстрацию).
26 Используя двусторонний гаечный ключ или гнездо, выкрутите лямбда- датчик из коллектора (см. иллюстрацию). Старайтесь не повредить электропроводку или наконечник датчика при его снятии.

25 26

10.7 Отключите проводку отдатчика температуры охлаждающей жидкости на кожухе термостата

10.24 Отсоедините электропроводку лямбда-датчика…

27 28

10.25 …и освободите электропроводку от скобы на перегородке

10.26 Местоположение лямбда-датчика на выпускном коллекторе (двигатель 2.0 л)

 

Установка

27 Нанесите немного противозаклинивающей смазки на резьбу датчика, но следите, чтобы смазка не попала на наконечник датчика. Установите датчик на место и затяните его с требуемым усилием. Процедура установки крышки выполняется в обратном к снятию порядке.
Топливные форсунки и топливная магистраль

Снятие

28 Разгерметизируйте топливную систему. Отсоедините отрицательный провод от аккумулятора. Аккумулятор находится в багажном отделении.
29 Ослабьте хомуты и снимите поперечный воздуховод между измерителем воздушного потока и впускным коллектором.
30 Где необходимо, отсоедините и снимите шланг вентиляции картера между крышкой распредвалов и корпусом дросселя. Заметьте направление стрелки на шланге и коллекторе.
31 Отсоедините вакуумный шланг от регулятора давления топлива (см. иллюстрацию).
32 На ранних моделях (до 12/94) отсоедините высоковольтную проводку от катушек зажигания.
33 Открутите и снимите крепежные болты топливопровода. Открутите соединительную гайку и отделите линию подачи топлива от топливной магистрали, затем открутите банджо- болт и отсоедините возвратную трубку. Удалите медные шайбы соединителя возвратной трубки (см. иллюстрации).
40 Отключите электропроводку от инжекторов (см. иллюстрацию). Для этого сожмите скобы крепления. Обратите внимание, что провода имеют цветную маркировку.
34 Открутите монтажные болты топливной магистрали и удалите распорные прокладки (см. иллюстрацию).
35 Аккуратно отделите топливную магистраль вместе с инжекторами от головки цилиндров. Удалите нижние кольцевые уплотнения с инжекторов (см. иллюстрацию).
36 Чтобы удалить инжектор из топливной магистрали, извлеките блокирующую скобу и достаньте инжектор из его кожуха. Удалите верхнее кольцевое уплотнение (см. иллюстрации).

1

10.31 Разъединение вакуумного шланга от регулятора давления топлива

10.33а Снятие болта крепления линии подачи топлива к топливной магистрали

10.33b Разъединение линии подачи топлива…

2

10.33с …и линии возврата топлива

10.34 Отключение проводки от топливных форсунок

10.35 Открутите монтажные болты…

 

Установка

37 Производите установку в обратной последовательности. Замените уплотнения кольцевые уплотнения инжекторов, а перед установкой слегка смажьте их. Зажмите монтажные болты топливной магистрали с требуемым усилием. При установке инжекторов в топливную магистраль проследите за тем, чтобы блокирующие скобы вошли в соответствующие выступы на корпусе инжектора.

Регулятор давления топлива

Снятие

38 Разгерметизируйте топливную систему. Отсоедините отрицательный провод от аккумулятора. Аккумулятор находится в багажном отделении.
39 Отсоедините вакуумный шланг от патрубка на регуляторе давления топлива.
41 Используя специальные плоскогубцы, снимите стопорное кольцо большою диаметра и извлеките регулятор давления из корпуса. Если необходимо, вставьте отвертку через отверстие на боку регулятора и освободите его. Подготовьтесь к сливу топлива — подставьте подходящий контейнер и обложите его ветошью.
42 Удалите большое и малое кольце-вые уплотнения.

Установка

43 Производите установку в обратной последовательности. Замените кольцевые уплотнения, а перед установкой слегка смажьте их.

Датчик детонации

Снятие

44 Датчик детонации находится на левой стороне блока цилиндров. Сначала открепите бачок омывателя лобового стекла и переместите его в сторону.
45 Открепите и снимите кронштейн держателя ‘впускного коллектора.
46 На ранних моделях, отключите проводку от датчика, затем открепите гнездо проводки от блока цилиндров. На поздних моделях, сожмите скобу и отключите проводку (см. иллюстрацию).
47 Заметьте положение гнезда проводки на датчике (чтобы избежать деформации провода), затем открутите монтажный болт и снимите датчик детонации (см. иллюстрацию).

Установка

48 Очистите контактные поверхности Датчика и блока цилиндров, а также резьбу отверстия и крепежного болта. Важно обеспечить надежный контакт датчика с блоком цилиндров и затянуть его с требуемым усилием.
49 Разместите датчик детонации на блоке цилиндров, развернув гнездо проводки в отмеченное перед снятием положение, затем вставьте болт и заж-мите его усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.
50 Установите гнездо проводки на блок и надежно зажмите болты.
51 Подключите электропроводку и закрепите ее скобой.
52 Установите кронштейн держателя впускного коллектора и зажмите болт.
53 Установите бачок омывателя лобового стекла на место.

5

10.46 Отключите проводку отдатчика детонации

10.47 Снятие датчика детонации елевой стенки блока цилиндров

10.55 Отключите проводку…

6

10.58а …затем открутите болт крепления…

10.58Ь …и извлеките датчик угла поворота коленвала из блока цилиндров

10.62а Открутите монтажный болт…

7

10.62Ь …извлеките датчик положения распредвала…

10.62с …и удалите кольцевое уплотнение

 

Датчик угла поворота коленвала

Снятие

54 Датчик находится на левой задней стороне блока цилиндров, над стартером. Отсоедините отрицательный провод от аккумулятора. Аккумулятор находится в багажном отделении.
55 Отключите проводку от датчика (см. иллюстрацию). Если электропроводку от датчика разъединить не удается, отсоедините ее от электронного модуля. Чтобы сделать это, сначала снимите крышку с левой стороны перегородки. На моделях с системой HFM, отсоедините проводку датчика от ECU. На моделях с системой PMS, открепите бачок омывателя лобового стекла и переместите его в сторону, затем отсоедините проводку датчика от ECU.
56 Снимите блок системы управления скоростью движения, где имеется.
57 Если необходимо улучшить доступ, снимите стартер.
58 Открутите монтажный болт и извлеките датчик угла поворота коленвала (см. иллюстрации).

Установка

59 Производите установку в обратной последовательности. Зажмите монтажный болт усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.

Датчик положения распредвала

Снятие
60 Датчик находится на левой передней стороне головки цилиндров, и он чувствителен к вращению распредвала впускных клапанов. Отсоедините отрицательный провод от аккумулятора. Аккумулятор находится в багажном отделении.
61 Отключите проводку от датчика распредвала.
62 Открутите болт, крепящий датчик к головке цилиндров, затем извлеките датчик вместе с прокладкой и кольцевым уплотнением (см. иллюстрации). Проверка зазора и установка
63 Если устанавливается новый датчик, зазор между зондом датчика и зубчатым сегментом звездочки необходимо проверить и отрегулировать, используя специальное приспособление Mercedes-Benz. Если для проверки и регулировки зазора используется щуп, чтобы получить доступ к зубчатому сегменту датчика на звездочке распредвала впускных., клапанов, снимите крышку распредвалов и переднюю крышку. Однако делать это не требуется, если для измерений используется штангенциркуль, как описано в следующих пунктах.
64 Установите двигатель в положение 20° после ВМТ. При этом зубчатый сегмент звездочки будет помещен напротив установочного отверстия датчика.
65 Если необходимо, временно снимите крышку бачка тормозного усилителя.
66 Используя штангенциркуль, из-мерьте расстояние (А) от установочной поверхности датчика на головке цилиндров до зубчатого сегмента на звездочке распредвала впускных клапанов и запишите полученное значение. Потом измерьте расстояние (В) от установочной поверхности на датчике (без прокладки) до края наконечника датчика. Разность между этими двумя величинами (А — В) и будет зазором (С). Зазор должен быть в пределах 0.4 -0. 6 мм.

Ниже приводятся примеры вычисления:
Пример 1: А >= В Величина А =24.1 мм
Величина В = 23.8 мм
С (А — В) т 0.3 мм
Желательный зазор = 0.5 мм
Минус С = 0.3 мм .
Толщина прокладки =0.2 мм
Пример 2: А < В
Величина А =23.8 мм
Величина В ~ 24.1 мм
С (А — В) = — 0.3мм
Желательный зазор = 0.5 мм
Плюс С = 0 3 мм
Толщина прокладки = 0.8 мм

67 Разместите прокладку на датчике, затем установите датчик вместе с новым кольцевым уплотнением. Вставьте монтажный болт и зажмите его усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.
68 Подключите электропроводку.
69 Подключите отрицательный провод к аккумулятору.

3

10.36а …затем отделите топливную магистраль с инжекторами от впускного коллектора…

10.36b …и удалите нижние кольцевые уплотнения

4

10.37а Извлеките блокирующую скобу…

10.37b ..достаньте инжектор из его кожуха…

10.37с …и удалите верхнее кольцевое уплотнение

 

 

 


Метки: ,

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


− шесть = 3