Руководство по сервисному обслуживанию
Руководства по ремонту

Общее описание и предосторожности

Электронные системы управления двигателем Bosch HFM (Hot Film Management) и PMS (Pressure Management System) управляют системами впрыска топлива и зажигания. В этом разделе главным образом рассматриваются компоненты топливной системы.
Основные узлы топливной системы: топливный бак, электрический бензонасос, топливный фильтр, подающие и возвратные топливопроводы, корпус дросселя, топливная магистраль, регулятор давления топлива, четыре электрических топливных форсунки, электронный модуль управления (ECU), датчики, исполнительные механизмы и электропроводка. Описание функций каждого из этих компонентов приведено ниже.
Топливный бак установлен горизонтально под днищем багажного отсека. Датчик уровня топлива установлен в основании бака.
Электрический бензонасос циркуляционного типа установлен под днищем в задней части автомобиля. Мотор и насос охлаждаются топливом, в которое они постоянно погружены. Насос оборудован однонаправленным клапаном, который предотвращает опустошение топливопровода после выключения двигателя, а также изолирует топливный бак от остальной части топливной системы. Насос также оборудован предохранительным клапаном, предотвращающим возникновение чрезмерного давления в топливной системе в результате засорения топливопроводов.
Топливный насос гонит топливо через патрон фильтра к топливной магистрали под давлением, несколько большим, чем требуется. Регулятор давления топлива поддерживает постоянное давление топлива в форсунках и возвращает избыток топлива в бак по возвратной трубке. Такая непрерывная перекачка топлива также помогает снизить его температуру и предотвращает испарение.
Топливные форсунки являются электромагнитными клапанами, момент открытия и закрытия которых вычисляется электронным модулем (ECU) па основании данных о частоте вращения двигателя, положении коленвала, положении дросселя, массе и температуре входного воздуха, температуре охлаждающей жидкости и содержании кислорода в выхлопном газе, получаемых от датчиков, установленных на двигателе и вокруг него.
Входной воздух подается в двигатель через воздушный фильтр, оснащенный сменным бумажным/сетчатым фильтрующим элементом. Дальше воздух идет через измеритель массы воздушного потока. Этот прибор, в отличие от измерителей воздушного потока ротационного типа, чувствителен к изменениям плотности воздуха, т.е. при эксплуатации автомобиля, например, в горных районах (воздух разрежен), подача топлива корректируется автоматически.
Управление частотой холостого хода осуществляется специальным блоком, установленным на корпусе дросселя, а также системой зажигания, которая регулирует частоту, изменяя угол опережения зажигания.
Содержание кислорода в выхлопном газе постоянно контролируется ECU с помощью Лямбда датчика, установленного в выхлопной трубе. На основании этой информации модуль управления вычисляет момент и продолжительность впрыска, чтобы поддерживать оптимальное соотношение топливо-воздушной смеси. В результате, отпадает необходимость регулировки содержания СО в выхлопном газе вручную. Кроме того, все модели оснащены каталитическим преобразователем в системе выпуска.
Электронный модуль также управляет функционированием угольного адсорбера системы поглощения паров топлива.
Необходимо отметить, что выявление неисправностей системы управления двигателем, возможно лишь с использованием специального тестирующего оборудования. Поэтому, для диагностирования подобных неисправностей лучше обратиться к дилеру Mercedes-Benz. Если повреждение найдено, последовательность снятия/ установки, позволит Вам заменить соответствующий компонент.

Предосторожности

Выполнение многих операций предполагает разъединение топливопроводов, что может привести к разливу топлива.
В топливной системе всегда есть остаточное давление. Это давление нужно сбросить прежде, чем начать работать с любым из компонентом.
В интересах личной безопасности и защиты оборудования, при выполнении многих процедур рекомендуется снять отрицательный провод с полюса аккумулятора. Это во-первых устранит возможность случайных коротких замыканий и, во-вторых, предотвратит повреждение электронных компонентов (датчики, исполнительные механизмы, ECU), чувствительных к энергетическим импульсам, возникающим при разъединении или подключении жгута проводов, находящихся под напряжением.
Бензин чрезвычайно огнеопасен — проявляйте большую осторожность при работе с любой частью топливной системы. Хороню вентилируйте рабочее помещение — откройте все доступные двери и окна, чтобы создать сквозняк. Не курите и не допускайте попадания в рабочую зону открытого огня. Держите наготове подходящий огнетушитель. Защищайте глаза очками и немедленно смывайте обильным количеством воды и мылом капли топлива, попавшие на кожу.
При работе с компонентами топливной системы, уделите особое внимание чистоте — грязь, попавшая в топливную систему, может привести к засорам и плохой работе двигателя.


Метки: ,

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


9 − = четыре