Руководство по сервисному обслуживанию
Руководства по ремонту

Диск переднего тормоза — осмотр, снятие и установка

Осмотр

Примечание: Если какой-либо из дисков требует замены, замените ОБА диска одновременно, чтобы обеспечить рав­ное и эффективное торможение. В этом случае замене подлежат и тормозные колодки.

1      Заблокируйте задние колеса и твер­до затяните стояночный тормоз. Ос­лабьте болты переднего колеса, затем поддомкратьте переднюю часть авто­мобиля и установите ее на оссвые под­порки. Снимите переднее колесо.

2      Медленно вращайте тормозной диск так, чтобы можно было осмот­реть всю его поверхность с обеих сто­рон. Снимите тормозные колодки, если к внутренней поверхности требуется лучший доступ. Наличие неглубоких царапин в области, охваченной тор­мозными колодками, вполне допусти­мо, но если там глубокие бороздки или трещины, диск должен быть заменен.

3      На краю диска часто можно найти нарост, образованный спрессовавши­мися частичками ржавчины и пылью; его можно легко счистить. Однако, если на этом месте обнаружится выступ, сформировавшийся за счет выработки рабочей области диска, то измерьте толщину диска с помощью микромет­ра (см. иллюстрацию). Выполните за­меры в нескольких местах диска и в рабочей зоне, и вне ее. Если диск изно­шен в любой из точек до указанной в Спецификациях минимальной толщи­ны, диск должен быть заменен.

4      Если диск предположительно де­формирован, проверьте его на биение, но сначала устраните зазор подшип­ника колеса.

5     Чтобы измерить биение диска, ус­тановите под головки двух болтов крепления колеса большие плоские шайбы, затем вкрутите эти болты в ступицу через диск в диагонально-про­тивоположные отверстия и зажмите их надежно. Либо прикрепите микро­метр вблизи диска, либо подготовьте щупы. Медленно вращая диск, измерь­те зазор между диском и неподвижной точкой .на кронштейне суппорта (см. иллюстрацию). Если полученные ре­зультаты близки к приведенному в Спецификациях максимальному зна­чению или превышают его, диск де­формирован и должен быть заменен.

6      Проверьте диск на наличие тре­щин (особенно вокруг отверстий под болты крепления колеса) и других по­вреждений, а также признаков износа. Замените диск, если необходимо.

Снятие

Примечание: При установке потребу­ются новые монтажные болты суппор­та и винты крепления диска.

7      Открутите два болта, крепящие кронштейн суппорта к поворотному кулаку, затем снимите сборку суппор­та с диска (см. иллюстрации). Выб­росьте болты — они подлежат замене.

8      Выпустите проводку датчика из­носа колодок из скоб под аркой коле­са. Куском проволоки подвяжите суп­порт к пружине передней подвески, стараясь не натянуть тормозной шланг и провода.

9      Ослабьте н снимите винт, крепя­щий тормозной диск к ступице (см. иллюстрацию). Выбросьте винт — он подлежит замене.

10    Снимите диск со ступицы, отметив местоположение его установочных штифтов (см. иллюстрацию). Если сде­лать это пе удается, слегка пристукните но задней поверхности диска киянкой.

23

6.5 Проверьте биение диска с помощью мик­рометра (показан диск заднего тормоза)
6.7а Открутите болты кронштейна суппорта (отмечены стрелками)…
6.7Ь… затем снимите болты и выбросьте их — они подлежат замене

24

6.7с Снимите суппорт и кронштейн с диска
6.9 Ослабьте винт крепления тормозного диска
6.10 Снимите тормозной диск

 

Установка

11      Перед установкой снимите все сле­ды старого блокирующего состава с резьбы отверстий под болты суппорта в ступице, пропустив по ней мегчик нужного размера. Очистите резьбу винта крепления диска в ступице та­ким же образом.

12      Убедитесь, что контактные поверх­ности диска и ступицы чистые и ровные и что установочные штифты диска сто­ят в рабочем положении. Если устанав­ливается новый диск, подходящим ра­створителем сотрите с него защитное покрытие. Нанесите на контактную поверхность ступицы тонкий слой вы­сокотемпературной смазки, стараясь не загрязнить поверхность диска.

13     Установите диск на ступицу. Вкру­тите новый винт крепления диска и зажмите его моментом затяжки, рег­ламентированным Спецификациями.

14      Поместите суппорт в рабочее по­ложение на диске.

15      Установите новые болты кронш­тейна суппорга и зажмите их усилием затяжки, регламентированным Специ­фикациями. Прикрепите проводку дат­чика износа колодок скобами в рабо­чее положение.

16      Установите колесо, зачем опустите автомобиль на землю и зажмите бол­ты колеса усилием затяжки, регламен­тированным Спецификациями. В зак­лючение, несколько раз нажмите педаль тормоза, чтобы восстановилась нормальная упругость педали. Тща­тельно проверьте работу тормозной системы, прежде чем выводить авто­мобиль на дорогу.


Метки: ,

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


− 4 = три