Колодки передних тормозов — замена
Предупреждение: Колодки дискового тормоза должны быть заменены на ОБОИХ передних колесах одновременно. НИКОГДА не заменяйте колодки только на одном колесе, т.к. это приведет к неравному торможению. Пыль, образующаяся при износе колодок, может содержать асбест, вредный для здоровья. Никогда не сдувайте ее сжатым воздухом и старайтесь не вдыхать поднявшиеся в воздух частицы (рекомендуется надеть респиратор). НЕ используйте для очистки компонентов тормозов минеральные растворители — для этого подходит только специальный очиститель или метиловый спирт.
Примечание: При установке потребуются новые болты направляющих штифтов суппорта.
1 Заблокируйте задние колеса и твердо затяните стояночный тормоз. Ослабьте болты переднего колеса, затем поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки. Снимите переднее колесо.
2 Где имеется, выпустите крепежные скобы и открепите крышку соединителя электропроводки датчика износа колодок, расположенную в проеме суппорта.
3 Отделите соединитель датчика износа от суппорта. Выпустите проводку датчика из скоб под аркой колеса (см. иллюстрации).
4 На моделях, выпущенных до сентября 1995 г., ослабьте и снимите болт нижнего направляющего штифта суппорта, заблокировав штифт тонким рожковым гаечным ключом (см. иллюстрацию). Выбросьте болт направляющего штифта — он подлежит замене. Отведите суппорт от тормозных колодок и крепежного кронштейна вверх.
5 На моделях, выпущенных с сентября 1995 г., ослабьте и снимите болты обоих направляющих штифтов суппорта и удалите суппорт из кронштейна (см. иллюстрации). Подвяжите суппорт к пружине стойки, так чтобы тормозной шланг не был натянут.
6 Извлеките тормозные колодки из кронштейна суппорта, отметив местоположение датчика износа (на внутренней колодке). Удалите теплоизоляционный экран, прикрывающий поршень суппорта, где имеется, отметив как он установлен (см. иллюстрации).
7 Сначала измерьте толщину тормозной накладки каждой тормозной колодки (без металлической основы). Если какая-либо из колодок изношена до указанной в Спецификациях минимальной толщины, все четыре колодки передних тормозных узлов подлежат замене. Их также придется заменить, если хотя бы одна из них загрязнена маслом или смазкой, т.к. тормозные накладки невозможно обезжирить. Если одна или несколько колодок изношены неравномерно или испачканы маслом, перед сборкой найдите и устраните причину этого. Осмотрите датчик износа на наличие повреждений и замените его, если необходимо.
8 Если тормозные колодки все еще пригодны к эксплуатации, аккуратно очистите их мягкой проволочной щеткой, уделяя особое внимание боковым участкам и обратной стороне металлической основы. Прочистите канавки в тормозных накладках и выберите из них крупные соринки. Аккуратно очистите внутренние поверхности суппорта/его опорного кронштейна.
9 Перед установкой колодок убедитесь, что штифты легко скользят в кронштейне суппорта и не болтаются. Проверьте целостность защитных чехлов штифтов. Снимите с резьбы штифтов все следы блокирующего состава, используя метчик подходящего размера.
10 Сметите с суппорта и поршня пыль и грязь, стараясь не вдыхать поднявшиеся в воздух частицы. Осмотрите пылезащитную манжету поршня на наличие повреждений, а сам поршень на наличие подтеков, коррозии и царапин. При обнаружении таковых переберите суппорт, руководствуясь Главой 8.
11 Если необходимо установить новые тормозные колодки, втолкните поршень в суппорт, чтобы создать для них достаточно места. Для этого используйте струбцину или (в качестве рычагов) подходящие деревянные плашки (см. иллюстрацию). При условии, что бачок главного цилиндра не переполнен тормозной жидкостью, жидкость не должна перелиться через его край. Однако, лучше все же последить за уровнем жидкости при смещении поршня. Если он поднимется выше линии «МАХ», откачайте из бачка излишек или слейте его через штуцер, насадив на него пластмассовую трубку.
Предупреждение: Не откачивайте жидкость ртом, поскольку она ядовита: используйте для этого шприц или старую резиновую грушу.
4.3а Отключите соединитель проводки датчика износа …
4.3Ь… и выпустите электропроводку из скоб под аркой колеса
4.4 На ранних моделях ослабьте болт нижнего направляющего штифта, заблокировав штифт рожковым гаечным ключом
4.5а Снимите болты верхнего и нижнего направляющих штифтов …
4.5Ь … и поднимите суппорт из кронштейна
4.6а Снимите из кронштейна суппорта внешнюю …
4,6Ь … и внутреннюю колодки
4.6с Снимите с поршня теплоизоляционный экран
4.11 Используя специальный инструмент, втолкните поршень в суппорт
12 Нанесите на металлическую основу каждой колодки небольшое количество смазки для тормозной системы (техники Mercedes-Benz рекомендуют использовать пасту № 001 989 10 51); аккуратно дозируйте смазку и следите, чтобы она не попала на тормозные накладки.
13 Надежно прикрепите датчик износа колодок (где был снят) скобами в рабочее положение и установите колодки в кронштейн суппорта. Обратите внимание, что колодка с датчиком износа является внешней. Где имеегся, установите теплоизоляционный экран поршня суппорта.
14 Установите суппорт в рабочее положение, пропустив проводку датчика износа через проем.
15 Убедитесь, что поджимные пружины тормозной колодки установлены каждая на прежнее место, затем надавите на суппорт и установите новый болт (или болты) направляющего штифта. Зажмите болты усилием затяжки, регламентированным Спецификациями, заблокировав направляющий штифт рожковым гаечным ключом.
16 Подключите соединитель проводки датчика износа к суппорту, аккуратно намотав лишнюю проводку на соединитель. Убедитесь, что соединитель установлен правильно и прикрепите скобами крышку датчика в проеме суппорга.
17 Нажмите педаль тормоза несколько раз, чтобы колодки плотно прижались к тормозному диску и восстановилась нормальная упругость педали.
18 Повторите описанную выше процедуру на суппорте второго переднего тормоза.
19 Установите колеса, затем опустите автомобиль на землю и зажмите болты колес усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.
20 Проверьте уровень тормозной жидкости. Тщательно проверьте работу тормозной системы, прежде чем выводить автомобиль на дорогу. ,л
Предупреждение: Новые колодки не будут тормозить с полной отдачей, пока они не притерлись. Будьте готовы к этому — избегайте резкого торможения, насколько возможно, на первых 150 км пробега после замены колодок.
Добавить комментарий