Руководство по сервисному обслуживанию
Руководства по ремонту

Колодки передних тормозов — замена

Предупреждение: Колодки дискового тормоза должны быть заменены на ОБОИХ передних колесах одновремен­но. НИКОГДА не заменяйте колодки только на одном колесе, т.к. это приве­дет к неравному торможению. Пыль, образующаяся при износе колодок, мо­жет содержать асбест, вредный для здоровья. Никогда не сдувайте ее сжа­тым воздухом и старайтесь не вды­хать поднявшиеся в воздух частицы (ре­комендуется надеть респиратор). НЕ используйте для очистки компонентов тормозов минеральные растворители — для этого подходит только специаль­ный очиститель или метиловый спирт.

Примечание: При установке потребу­ются новые болты направляющих штифтов суппорта.

1      Заблокируйте задние колеса и твер­до затяните стояночный тормоз. Ос­лабьте болты переднего колеса, затем поддомкратьте переднюю часть авто­мобиля и установите ее на осевые под­порки. Снимите переднее колесо.

2      Где имеется, выпустите крепежные скобы и открепите крышку соедините­ля электропроводки датчика износа колодок, расположенную в проеме суппорта.

3      Отделите соединитель датчика из­носа от суппорта. Выпустите провод­ку датчика из скоб под аркой колеса (см. иллюстрации).

4      На моделях, выпущенных до сен­тября 1995 г., ослабьте и снимите болт нижнего направляющего штифта суп­порта, заблокировав штифт тонким рожковым гаечным ключом (см. ил­люстрацию). Выбросьте болт направ­ляющего штифта — он подлежит заме­не. Отведите суппорт от тормозных колодок и крепежного кронштейна вверх.

5      На моделях, выпущенных с сентяб­ря 1995 г., ослабьте и снимите болты обоих направляющих штифтов суппор­та и удалите суппорт из кронштейна (см. иллюстрации). Подвяжите суппорт к пружине стойки, так чтобы тормоз­ной шланг не был натянут.

6      Извлеките тормозные колодки из кронштейна суппорта, отметив место­положение датчика износа (на внутрен­ней колодке). Удалите теплоизоляцион­ный экран, прикрывающий поршень суппорта, где имеется, отметив как он установлен (см. иллюстрации).

7      Сначала измерьте толщину тормозной накладки каждой тормозной ко­лодки (без металлической основы). Если какая-либо из колодок изношена до указанной в Спецификациях мини­мальной толщины, все четыре колод­ки передних тормозных узлов подле­жат замене. Их также придется заменить, если хотя бы одна из них загрязнена маслом или смазкой, т.к. тормозные накладки невозможно обез­жирить. Если одна или несколько ко­лодок изношены неравномерно или испачканы маслом, перед сборкой най­дите и устраните причину этого. Ос­мотрите датчик износа на наличие по­вреждений и замените его, если необходимо.

8      Если тормозные колодки все еще пригодны к эксплуатации, аккуратно очистите их мягкой проволочной щет­кой, уделяя особое внимание боковым участкам и обратной стороне метал­лической основы. Прочистите канав­ки в тормозных накладках и выберите из них крупные соринки. Аккуратно очистите внутренние поверхности суп­порта/его опорного кронштейна.

9      Перед установкой колодок убеди­тесь, что штифты легко скользят в крон­штейне суппорта и не болтаются. Про­верьте целостность защитных чехлов штифтов. Снимите с резьбы штифтов все следы блокирующего состава, ис­пользуя метчик подходящего размера.

10      Сметите с суппорта и поршня пыль и грязь, стараясь не вдыхать подняв­шиеся в воздух частицы. Осмотрите пылезащитную манжету поршня на наличие повреждений, а сам поршень на наличие подтеков, коррозии и ца­рапин. При обнаружении таковых пе­реберите суппорт, руководствуясь Гла­вой 8.

11      Если необходимо установить но­вые тормозные колодки, втолкните поршень в суппорт, чтобы создать для них достаточно места. Для этого ис­пользуйте струбцину или (в качестве рычагов) подходящие деревянные плашки (см. иллюстрацию). При условии, что бачок главного цилиндра не переполнен тормозной жидкостью, жидкость не должна перелиться через его край. Однако, лучше все же после­дить за уровнем жидкости при смеще­нии поршня. Если он поднимется выше линии «МАХ», откачайте из бачка из­лишек или слейте его через штуцер, насадив на него пластмассовую труб­ку.

Предупреждение: Не откачивайте жид­кость ртом, поскольку она ядовита: используйте для этого шприц или ста­рую резиновую грушу.

18

4.3а Отключите соединитель проводки дат­чика износа …
4.3Ь… и выпустите электропроводку из скоб под аркой колеса
4.4 На ранних моделях ослабьте болт нижне­го направляющего штифта, заблокировав штифт рожковым гаечным ключом
4.5а Снимите болты верхнего и нижнего на­правляющих штифтов …
4.5Ь … и поднимите суппорт из кронштейна
4.6а Снимите из кронштейна суппорта вне­шнюю …

19

4,6Ь … и внутреннюю колодки
4.6с Снимите с поршня теплоизоляционный экран
4.11 Используя специальный инструмент, втолкните поршень в суппорт

 

12     Нанесите на металлическую осно­ву каждой колодки небольшое коли­чество смазки для тормозной системы (техники Mercedes-Benz рекомендуют использовать пасту № 001 989 10 51); аккуратно дозируйте смазку и следи­те, чтобы она не попала на тормозные накладки.

13     Надежно прикрепите датчик изно­са колодок (где был снят) скобами в рабочее положение и установите ко­лодки в кронштейн суппорта. Обрати­те внимание, что колодка с датчиком износа является внешней. Где имеегся, установите теплоизоляционный экран поршня суппорта.

14     Установите суппорт в рабочее по­ложение, пропустив проводку датчика износа через проем.

15     Убедитесь, что поджимные пружи­ны тормозной колодки установлены каждая на прежнее место, затем нада­вите на суппорт и установите новый болт (или болты) направляющего штифта. Зажмите болты усилием за­тяжки, регламентированным Специ­фикациями, заблокировав направля­ющий штифт рожковым гаечным ключом.

16     Подключите соединитель провод­ки датчика износа к суппорту, акку­ратно намотав лишнюю проводку на соединитель. Убедитесь, что соедини­тель установлен правильно и прикре­пите скобами крышку датчика в про­еме суппорга.

17     Нажмите педаль тормоза несколь­ко раз, чтобы колодки плотно прижа­лись к тормозному диску и восстано­вилась нормальная упругость педали.

18     Повторите описанную выше про­цедуру на суппорте второго переднего тормоза.

19     Установите колеса, затем опустите автомобиль на землю и зажмите бол­ты колес усилием затяжки, регламен­тированным Спецификациями.

20    Проверьте уровень тормозной жид­кости. Тщательно про­верьте работу тормозной системы, прежде чем выводить автомобиль на дорогу.                          ,л

Предупреждение: Новые колодки не бу­дут тормозить с полной отдачей, пока они не притерлись. Будьте готовы к этому — избегайте резкого торможе­ния, насколько возможно, на первых 150 км пробега после замены колодок.
­
 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


один + = 5