Колодки заднего дискового тормоза — замена
Предупреждение: Колодки дискового тормоза должны быть заменены на ОБОИХ задних колесах одновременно. НИКОГДА не заменяйте колодки только на одном колесе, т.к. это приведет к неравному торможению. Пыль, образующаяся при износе колодок, может содержать асбест, вредный для здоровья. Никогда не сдувайте ее сжатым воздухом и старайтесь не вдыхать поднявшиеся в воздух частицы (рекомендуется надеть респиратор). НЕ используйте для очистки компонентов тормозов минеральные растворители — для этого подходит только специальный очиститель или метиловый спирт.
1 Заблокируйте передние колеса и ослабьте болты заднего колеса. Поддомкратьте заднюю часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки. Снимите задние колеса.
2 Где имеются, выведите соединители электропроводки датчиков износа колодок из суппорта, отметив правильное расположение проводов.
3 С помощью молотка и подходящего пробойника аккуратно выбейте крепежные штифты колодок (с внешней стороны внутрь) и удалите поджимную пружину колодок (см. иллюстрации).
4 Извлеките колодки из суппорта, отметив правильное расположение датчиков износа (см. иллюстрацию). Где имеются, удалите прокладки, установленные между колодками и поршнями.
5 Осмотрите тормозные колодки. Замените поджимную пружину, крепежные штифты и прокладки (где имеются), если колодки подлежат замене.
6 Перед установкой колодок сметите с суппорга и поршней пыль и грязь, стараясь не вдыхать поднявшиеся в воздух частицы. Осмотрите пылезащитные манжеты поршней на наличие повреждений, а сами поршни на наличие подтеков, коррозии и царапин. 11ри обнаружении таковых переберите суппорт.
5.3а Ранние модели имели два штифта колодок …
5.3Ь… на поздние модели установлен только один; снимите штифт и удалите поджимную пружину
5.4 Извлеките колодки заднего дискового тормоза
7 Если необходимо установить новые тормозные колодки, втолкните поршни в суппорт, чтобы создать для них достаточно места. Для этого используйте в качестве рычага подходящий деревянный брусок. При условии, что бачок главного цилиндра не переполнен тормозной жидкостью, жидкость не должна перелиться через его край. Однако, лучше все же последить за уровнем жидкости при смещении поршня. Гели он поднимется выше линии «МАХ», откачайте из бачка излишек или слейте его через штуцер, насадив на него пластмассовую трубку.
Предупреждение: Не откачивайте жидкость ртом, поскольку она ядовита: используйте для этого шприц или старую резиновую грушу.
8 Там где колодки оснащены шумопоглощающими прокладками, не наносите на колодки смазку. На остальных моделях нанесите на боковые грани металлической основы колодок небольшое количество медной смазки для тормозной системы (техники Mercedes-Benz рекомендуют пасту № 989 10 51); аккуратно дозируйте смазку и следите за тем, чтобы смазка не попала на тормозные накладки (см. иллюстрацию).
9 Убедитесь, что датчики износа надежно прикреплены скобами к металлическим основам колодок и (где имеются) установите на обратную сторону колодок прокладки.
10 Установите колодки в рабочее положение в суппорте.
11 Установите поверх колодок новую поджимную пружину, ориентируя ее как было отмечено при снятии.
12 Вбейте крепежные штифты колодок поверх поджимной пружины с внутренней стороны (см. иллюстрацию).
13 Убедитесь, что электропроводка проложена правильно и подключите соединители датчиков износа в суппорт.
14 Нажмите педаль тормоза несколько раз, чтобы колодки плотно прижались к тормозному диску и восстановилась нормальная упругость педали.
15 Повторите описанную выше процедуру на суппорте второго заднего тормоза.
16 Установите колеса, затем опустите автомобиль на землю и зажмите болты колес усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.
17 Проверьте уровень тормозной жидкости. Тщательно проверьте работу тормозной системы, прежде чем выводить автомобиль на дорогу.
Предупреждение: Новые колодки не будут тормозить с полной отдачей, пока они не притерлись. Будьте готовы к этому — избегайте резкого торможения, насколько возможно, на первых 150 км пробега после замены колодок.
5.8 Если колодки не имеют прокладок, нанесите смазку на грани металлической основы (отмечены стрелками)
5.12 Вбейте крепежные штифты колодок с внутренней стороны
6.3 Измерьте толщину тормозного диска с помощью микрометра
Добавить комментарий