Руководство по сервисному обслуживанию
Руководства по ремонту

Колодки заднего дискового тормоза — замена

Предупреждение: Колодки дискового тормоза должны быть заменены на ОБОИХ задних колесах одновременно. НИКОГДА не заменяйте колодки только на одном колесе, т.к. это приведет к неравному торможению. Пыль, образу­ющаяся при износе колодок, может со­держать асбест, вредный для здоровья. Никогда не сдувайте ее сжатым возду­хом и старайтесь не вдыхать подняв­шиеся в воздух частицы (рекомендует­ся надеть респиратор). НЕ используйте для очистки компонентов тормозов ми­неральные растворители — для этого подходит только специальный очисти­тель или метиловый спирт.

1      Заблокируйте передние колеса и ослабьте болты заднего колеса. Под­домкратьте заднюю часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки. Снимите задние колеса.

2      Где имеются, выведите соедините­ли электропроводки датчиков износа колодок из суппорта, отметив правиль­ное расположение проводов.

3      С помощью молотка и подходяще­го пробойника аккуратно выбейте кре­пежные штифты колодок (с внешней стороны внутрь) и удалите поджим­ную пружину колодок (см. иллюстра­ции).

4      Извлеките колодки из суппорта, отметив правильное расположение датчиков износа (см. иллюстрацию). Где имеются, удалите прокладки, ус­тановленные между колодками и пор­шнями.

5      Осмотрите тормозные колодки. Заме­ните поджимную пружину, крепежные штифты и прокладки (где имеются), если колодки подлежат замене.

6      Перед установкой колодок смети­те с суппорга и поршней пыль и грязь, стараясь не вдыхать поднявшиеся в воздух частицы. Осмотрите пылеза­щитные манжеты поршней на наличие повреждений, а сами поршни на нали­чие подтеков, коррозии и царапин. 11ри обнаружении таковых переберите суп­порт.

20 21

5.3а Ранние модели имели два штифта коло­док …
5.3Ь… на поздние модели установлен только один; снимите штифт и удалите поджимную пружину
5.4 Извлеките колодки заднего дискового тормоза

 

7      Если необходимо установить но­вые тормозные колодки, втолкните поршни в суппорт, чтобы создать для них достаточно места. Для этого ис­пользуйте в качестве рычага подходя­щий деревянный брусок. При условии, что бачок главного цилиндра не пере­полнен тормозной жидкостью, жид­кость не должна перелиться через его край. Однако, лучше все же последить за уровнем жидкости при смещении поршня. Гели он поднимется выше линии «МАХ», откачайте из бачка из­лишек или слейте его через штуцер, насадив на него пластмассовую труб­ку.

Предупреждение: Не откачивайте жид­кость ртом, поскольку она ядовита: используйте для этого шприц или ста­рую резиновую грушу.

8      Там где колодки оснащены шумо­поглощающими прокладками, не на­носите на колодки смазку. На осталь­ных моделях нанесите на боковые грани металлической основы колодок небольшое количество медной смазки для тормозной системы (техники Mercedes-Benz рекомендуют пасту № 989 10 51); аккуратно дозируйте смазку и следите за тем, чтобы смазка не попала на тормозные накладки (см. иллюстрацию).

9      Убедитесь, что датчики износа на­дежно прикреплены скобами к метал­лическим основам колодок и (где име­ются) установите на обратную сторо­ну колодок прокладки.

10    Установите колодки в рабочее по­ложение в суппорте.

11    Установите поверх колодок новую поджимную пружину, ориентируя ее как было отмечено при снятии.

12   Вбейте крепежные штифты коло­док поверх поджимной пружины с внутренней стороны (см. иллюстра­цию).

13   Убедитесь, что электропроводка проложена правильно и подключите соединители датчиков износа в суп­порт.

14   Нажмите педаль тормоза несколь­ко раз, чтобы колодки плотно прижа­лись к тормозному диску и восстано­вилась нормальная упругость педали.

15   Повторите описанную выше про­цедуру на суппорте второго заднего тормоза.

16   Установите колеса, затем опустите автомобиль на землю и зажмите бол­ты колес усилием затяжки, регламен­тированным Спецификациями.

17   Проверьте уровень тормозной жид­кости. Тщательно про­верьте работу тормозной системы, прежде чем выводить автомобиль на дорогу.

Предупреждение: Новые колодки не бу­дут тормозить с полной отдачей, пока они не притерлись. Будьте готовы к этому — избегайте резкого торможе­ния, насколько возможно, на первых 150 км пробега после замены колодок.

22

5.8 Если колодки не имеют прокладок, нане­сите смазку на грани металлической основы (отмечены стрелками)
5.12 Вбейте крепежные штифты колодок с внутренней стороны
6.3 Измерьте толщину тормозного диска с помощью микрометра


Метки: ,

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


× семь = 35