Руководство по сервисному обслуживанию
Руководства по ремонту

Компоненты ABS — снятие и установка

Предупреждение: Если любой из компо­нентов ABS был снят или заменен, дей­ствие системы должно быть проверено на специальном стенде, прежде, чем автомобиль можно будет выводить на дорогу.

Гидравлический модулятор

Снятие

1 Отключите от аккумулятора отри­цательный провод и отведите его по­дальше от полюсного штыря.

2      Открутите крышку заливной гор­ловины бачка главного цилиндра и доведите уровень жидкости в нем до метки «МАХ» . Помести­те на горловину кусок полиэтилена и надежно зажмите поверх него крыш­ку. Эго сведег к минимуму потерю тор­мозной жидкости в течение последую­щих действий. В качестве меры предосторожности подложите под гид­равлический модулятор ветошь.

3      Отключите соединители электро­проводки блока. Главный соединитель крепится блокирующей скобой, кото­рую необходимо сдвинуть вверх, что­бы выпустить штифты соединителя. Открутите крепежную гайку/болт и от­соедините ремень заземления (см. ил­люстрации).

4      Оботрите область вокруг соедини­тельных муфт тормозных трубок моду­лятора, затем зарисуйте взаимораспо­ложение трубок и пометьте места их подсоединения, чтобы облегчить после­дующую установку. Открутите соединительные гайки и аккуратно извлеките трубки (см. иллюстрацию). Закупорьте концы трубок и отверстия блока, чтобы свести к минимуму потерю тормозной жидкости и предотвратить засорение си­стемы. Немедленно смойте пролитую жидкость холодной водой.

18

20.3а   Сдвиньте блокирующую скобу вверх…

20.3Ь … и отключите главный соединитель (впереди)…

20.3с …затем сожмите запирающие выступы и отключите меньший задний соединитель

19 20 21

20.3d Открутите гайку и отсоедините ремень  заземления

20.4 Открутите соединительные гайки и отсоедините несущие жидкость трубки

20.16а Поднимите рычажки, чтобы выпустить соединители блока управления двигателя

 

5      На ранних моделях поверните пла­стмассовые монтажные втулки и вы­пустите модулятор из его кронштейна. Если необходимо, вытащите монтаж­ные втулки и снимите их.

6      На поздних моделях модулятор установлен на резиновые подушки. Аккуратно отожмите блок вверх, что­бы освободить его от креплений.

Примечание: Не пытайтесь разобрать модулятор — переборка блока не воз­можна.

Установка

7      Производите установку в обрат­ном снятию порядке, уделяя внимание следующему.

а)   Осмотрите крепления на наличие повреждений и признаков износа и замените их, если необходимо.

b ) При установке пластмассовых мон­тажных втулок обратите внима­ние, что выступы должны быть обращены вниз.

c)    Установите тормозные трубки каждую в прежнюю соединитель­ную муфту и зажмите соединитель­ные гайки усилием затяжки, регла­ментированным Спецификациями.

d)    Убедитесь, что электропроводка проложена правильно и прикрепле­на надежно. Где имеется, смести­те блокирующую скобу в рабочее положение.

e)    В заключение (перед подключением аккумулятора), прокачайте тор­мозную гидросистему полностью.

 

Электронный модуль управления

Снятие — модели, выпущенные по июль 1996 г. включительно

8      Блок управления находится в са­лоне, в нише для ног переднего пасса­жира.

9      Снимите нижнюю панель обшивки при­борной панели. Блок управления уста­новлен на панели, оснащенной петля­ми — выпустите фиксаторы панели и опустите ее чтобы получить доступ к блоку управления.

10   Убедитесь, что зажигание выклю­чено (извлеките ключ из замка), затем выпустите блокирующие рычажки и отключите от модуля управления два соединителя электропроводки.

11   Открутите болты/гайки и снимите модуль управления.

Снятие — модели, выпущенные с августа 1996 г.

12   Блок управления находится в ко­робке в левом заднем углу моторного отсека.

13   Снимите винты, крепящие крыш­ку коробки модуля, затем удалите крышку.

14   Как правило, коробка содержит только два модуля управления — ABS и блок управления двигателем. Блок управления двигателем можно опре­делить по жгуту проводов, идущему 01′ него назад к корпусу дросселя.

15   На большинстве моделей модуль ABS может быть удален только вместе с блоком управления двигателем, а затем отделен.

16   Убедитесь, что зажигание выклю­чено от (извлеките ключ из замка). Выпустите блокирующие рычажки (поднимите их или сместите в сторону, в зависимости от модели) двух соеди­нителей и отключите их от модулей управления (см. иллюстрации).

17      Снимите маленький винт под кре­стовую отвертку внутри коробки, кре­пящий сборку модулей управления (см. иллюстрацию).

18      Поднимите модули из коробки, стараясь не подхватить другие прово­да, и извлеките их из автомобиля.

19      Где имеются, открутите винты и отделите модуль управления ABS от блока управления двигателем (см. ил­люстрацию).

22

20.16b Чтобы выпустить соединители моду­ля управления ABS, сдвиньте их в сторону
20.17 Снимите маленький винт, крепящий модули управления
20.19 Снимите винты, скрепляющие два элек­тронных модуля вместе

23

20.23а Отожмите соединители датчика ABS и датчика износа колодок в задней части арки колеса …
20.23Ь … затем отожмите отверткой крепеж­ную скобу…                                    .
20.23с … и разделите два соединителя

 

Установка — все модели

20     Производите установку в обрат­ном порядке.

 

Датчик вращения переднего колеса

Примечание: При установке потребу­ются новые болты крепления датчика и, где имеется, новая пластмассовая центральная втулка.

Снятие

21      Заблокируйте задние колеса и за­тяните стояночный тормоз. Ослабьте болты переднего колеса, затем под­домкратьте переднюю часть автомо­биля и установите ее на осевые под­порки. Снимите переднее колесо.

22      Убедитесь, что зажигание выклю­чено (извлеките ключ из замка), затем проследите проводку от датчика до соединителя. Освободите проводку датчика от крепежных скоб и стяжек, отмечая, как она проложена, чтобы облегчить последующую установку.

23      Выпустите соединитель из его кре­пежной скобы и отключите его от глав­ного жгута. На поздних моделях со­единитель датчика износа колодок прилегает к соединителю датчика ABS, их можно отжать друг от друга с помо­щью маленькой отвертки (см. иллюст­рации).

24      Ослабьте и снимите болты, крепя­щие монтажную пластину датчика, к вершине поворотного кулака (см. ил­люстрацию).

25   Отожмите датчик от брызговика тормозного диска. Доступ к датчику довольно затруднен, будьте особенно осторожны, не повредите резиновый уплотнитель или пластмассовую втул­ку (в зависимости от модели). Снимите датчик и проводку (см. иллюстрации).

24

20.24 Снимите одни из болтов, крепящих пла­стину датчика к поворотному кулаку
20.25а Расположение датчика ABS на пере­днем колесе (отмечен стрелкой, брызговик диска удален для наглядности)
20.25Ь Отожмите датчик отверткой, следя за тем, чтобы не повредить резиновый уплот­нитель

 

26   На моделях, выпущенных до сен­тября 1995 г., осмотрите кольцевое уплотнение датчика на наличие по­вреждений и признаков износа и заме­ните его при необходимости.

27   На моделях, выпущенных с сен­тября 1995 г., может иметься пласт­массовая центральная втулка. Удали­те втулку — она подлежит замене.

28   Выбросьте болты крепления дат­чика, при установке необходимо ис­пользовать новые болты.

Установка

29   Перед установкой убедитесь, что контактные поверхности датчика и поворотного кулака чистые и сухие и нанесите на них тонкий слой универ­сальной смазки (техники Mercedes- Benz. рекомендуют использовать со­став MB).

30    Убедитесь в чистоте наконечника датчика и его контактных колец и ус­тановите на датчик кольцевое уплот­нение или центральную втулку (в за­висимости от модели).

31   Вставьте датчик в брызговик диска.

32    Выровняйте монтажную пластину датчика по отверстиям в поворотном кулаке и вставьте новые монтажные болты. Зажмите болты усилием затяж­ки, регламентированным Специфика­циями (см. иллюстрацию).

25

20.32 Зажмите болты пластины датчика ABS

 

33   Проложите электропроводку как было отмечено до снятия и прикрепи­те ее всеми скобами и стяжками. Про­верьте состояние кольцевого уплотне­ния соединителя, затем подключите проводку и прикрепите соединитель скобой.

34   Установите колесо, затем опустите автомобиль на землю и зажмите бол­ты Колеса усилием затяжки, регламен­тированным Спецификациями.

 

Датчик заднего колеса

Снятие — модели, выпущенные до 1998 г.

Примечание: При установке потребу­ется новый болт крепления датчика.

35    Заблокируйте передние колеса, за­тем поддомкратьте заднюю часть ав­томобиля и установите ее на осевые подпорки.

36   Датчик находится на передней стенке корпуса главной передачи, сле­ва (см. иллюстрацию). Открутите болт крепления датчика и снимите датчик и его кольцевое уплотнение с главной передачи. Замените кольцевое уплот­нение, если оно повреждено или загрязнено. Выбросьте болт крепления — он подлежит замене.

37    Проследите проводку от датчика до уплотнительного кольца в днище, отмечая, как она проложена и выпус­кая ее из крепежных скоб. Отожмите отверткой уплотнительное кольцо, следя за тем, чтобы не повредить про­вода.

38    Поднимите ковровое покрытие пола багажника, затем снимите три крепежных детали и удалите крышку, чтобы получить доступ к проводке датчика. От проема панели пола про­следите проводку к соединителю и отключите его (см. иллюстрацию). Про­пустите соединитель, провода и уплотнительное кольцо через панель пола вниз и удалите их из-под автомо­биля.

26 27

20.36 Датчик заднего колеса (отмечен стрел­кой) на блоке главной передачи
20.38 Отключите соединитель электропро­водки датчика ABS

 

Снятие — модели, выпущенные с 1998 г.

39   Ослабьте болты заднего колеса, заблокируйте передние колеса, затем поддомкратьте заднюю часть автомо­биля и установите ее на осевые под­порки. Снимите заднее колесо.

40   Выпустите проводку датчика из скобы на нижнем рычаге подвески.

41    С помощью торцевого ключа-шес- тшранника ослабьте и снимите болт крепления датчика (см. иллюстрацию).

42   Отожмите датчик из рабочего поло­жения, помня о том, что он сидит весьма плотно. Где имеется, удалите кольцевое уплотнение (см. иллюстрацию).

43    Проследите проводку от датчика до резинового уплотнительного коль­ца в днище, отмечая, как она проложе­на и выпуская ее из крепежных скоб. Отожмите уплотнительное кольцо от­верткой, следя за тем, чтобы не повре­дить провода.

44    Поднимите ковровое покрытие пола багажника, затем снимите три пластмассовых винта и удалите крыш­ку, чтобы получить доступ к проводке датчика. От проема панели пола про­следите проводку к ее соединителю и отключите его (см. иллюстрации). Про­пустите соединитель, провода и уплот­нительное кольцо вниз через панель пола и удалите их из-под автомобиля.

28

20.41 С помощью торцевого ключа-шести­гранника открутите болт датчика

29

20.44с … и отключите соединитель электро­проводки датчика ABS
30 31

20.44а Открутите пластмассовые винты …
20.44Ь … затем поднимите передний отсек пола багажника…

 

Установка все модели

45   Убедитесь, что датчик и место его установки чистые и сухие и установи­те кольцевое уплотнение на датчик.

46   Вставьте датчик в рабочее положе­ние, затем установите новый болт креп­ления и зажмите его моментом затяж­ки, регламентированным Специфика­циями.

47   Пропустите проводку через панель пола, затем, работая в салоне, соеди­ните ее с главным жгутом. Убедитесь, что провода проложены правильно и прикрепите их всеми скобами. Уста­новите резиновое уплотнительное кольцо в проем днища.

48   В заключение, опустите автомо­биль на землю.

 

Дополнительные датчики задних колес — ранние модели с системой контроля сцепления с дорогой (ASR)

Примечание: При установке потребу­ются новые гайки болта крепления дат­чика и монтажных болтов блока глав­ной передачи, а также кольцевое уплотнение датчика.

Снятие

49   Модели с системой контроля сцеп­ления с дорогой (ASR), выпущенные до мая 1994 г., имеют два дополни­тельных датчика задних колес, уста­новленных на кожух главной переда­чи над каждым из приводных валов. Доступ к этим датчикам очень затруд­нен, необходимо опустить блок глав­ной передачи как описано ниже.

50   Заблокируйте передние колеса, за­тем поддомкратьте заднюю часть ав­томобиля и установите ее на осевые подпорки.

51   Подоприте домкратом блок глав­ной передачи, проложив между ними кусок доски, и поднимите домкрат так, чтобы перенести на него вес главной передачи.

52   Открутите задние болты с венцо­вой головкой, крепящие кожух глав­ной передачи к задней поперечине, и снимите болты вместе с большими шайбами.

53   Открутите торцевой болт с гайкой и гайку/шайбу, крепящие кожух к зад­ней поперечине впереди. При снятии главной передачи обратите внимание, что между торцевым болтом и кожу­хом имеется одна или две прокладки — не потеряйте их. Зарисуйте порядок установки всех втулок и шайб.

54   Аккуратно опустите блок главной передачи так, чтобы карданный вал коснулся заднего поперечного фикса­тора своего туннеля.

55   Выверните болты крепления дат­чиков и снимите датчики с главной передачи вместе с кольцевыми уплот­нениями, которые следует заменить.

56   Проследите проводку от датчиков до резинового уплотнительного коль­ца в днище, отмечая как она проложе­на и выпуская ее из крепежных скоб. Отожмите отверткой уплотнительное кольцо, следя за тем, чтобы не повре­дить провода.

57   Поднимите ковровое покрытие пола багажника, затем снимите три крепежных детали и поднимите крыш­ку, чтобы получить доступ к проводке датчика. Проследите проводку от про­ема панели пола к соединителям и от­ключите их. Пропустите соединители, проводку и уплотнительное кольцо вниз через днище и удалите их из-под автомобиля.

Установка

58   Убедитесь, что поверхности дат­чиков и главной передачи чистые и сухие и установите на каждый датчик новое кольцевое уплотнение.

59   Вставьте датчики в блок главной передачи, затем установите новые бол­ты крепления,и зажмите их усилием затяжки, регламентированным Специ­фикациями.

60   Убедитесь, что верхняя и нижйяя резиновые подушки и шайбы передне­го крепления установлены каждая на прежнее место, затем аккуратно под­нимите блок главной передачи в рабо­чее положение.

61   Вставьте монтажные болты глав­ной передачи и установите новые гай­ки. Зажмите болты усилием затяжки, регламентированным Спецификация­ми

62   Пропустите проводку через панель пола, затем, работая в салоне, под­ключите ее к главному жгуту. Убеди­тесь, что проводка проложена правиль­но и прикрепите ее всеми скобами. Установите в проем днища резиновое уплотнительное кольцо.

63   В заключение, опустите автомо­биль на землю.

Контактные кольца датчика переднего колеса

64   Контактные кольца датчика пере­днего колеса установлены на ступицу колеса. Осмотрите кольца на наличие трещин и сколов. Если таковые обна­ружатся, необходима замена полной сборки ступицы.

 

Контактное кольцо датчика заднего колеса

Модели, выпущенные до 19Э8 г.

65   Контактное кольцо датчика задне­го колеса (на всех моделях оно распо­ложено на передней стенке кожуха главной передачи) вмонтировано в главную передачу. Удалите датчик и осмотрите кольцо на наличие сколов. Если таковые обнаружатся, поручите специалисту заменить кольца (для это­го необходимо перебрать блок глав­ной передачи).

66   Контактные кольца дополнитель­ных задних датчиков (ранние модели с ASR) напрессованы на приводные валы. Чтобы осмотреть их, необхо­димо снять валы. Если кольцо по­вреждено, приводной вал придется заменить.

Модели, выпущенные с 1998 г.

67   Контактные кольца датчика зад­него колеса установлены на ступицы колес. Осмотрите кольца на наличие трещин и сколов. Если таковые обна­ружатся, замените поворотный кулак.

 

Реле защиты от скачков напряжения

Снятие

68   На моделях, выпущенных до июля 1996 г., реле установлено в правой ча­сти моторного отсека. На моделях, вы­пущенных с августа 1996 г., реле находится в коробке плавких предох­ранителей/реле в левой части мотор­ного отсека.

69   11режде чем снимать реле, убеди­тесь, что зажигание выключено (из­влеките ключ из замка). На поздних моделях снимите крышку блока пре­дохранителей.

70   Открутите винт крепления (где имеется), затем отключите реле и снимите его.

Установка

71   При установке, убедитесь, что клеммы реле и соединителя электро­проводки чистые и сухие.

 

Реле ABS

Снятие

72   На моделях, выпущенных до июля 1996 г., реле установлены под прибор­ной панелью, на стороне водителя. На поздних моделях реле ABS находятся в коробке плавких предохранителей/ реле в левой части моторного отсека. Еще одно реле ABS находится в ба­гажном отсеке и на большинстве мо­делей оно черное или белое (не перепу­тайте его с зеленым реле топливного насоса, к которому прикреплен плав- кии предохранитель).

73   Чтобы получить доступ к реле, сни­мите нижнюю часть приборной пане­ли на стороне водителя или крышку блока предохра­нителей, или же снимите три пластмассовых фиксатора и подними­те передний отсек пола багажника (в зависимости от модели).

74   Убедитесь, что зажигание выклю­чено (извлеките ключ из замка), затем вытяните реле из рабочего положения.

Установка

75   Производите установку в обрат­ной последовательности.
 

 

 

 

 

 


Метки: ,

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


4 + = десять