Система ABS — общее описание
Примечание: На моделях, оборудованных кроме ABS системой контроля сцепления с дорогой (A SR), электронный блок управления ABS контролирует работу обоих этих систем. На поздних моделях, оснащенных системой электронной стабилизации (ESP), блок ABS задействован в работе и этой системы.
Модели без систем ASR и ESP
1 ABS установлена на все модели серийно. Она состоит из следующих компонентов:
a) Гидравлический модулятор, включающий три или четыре электромагнитных клапана (по одному на каждый передний тормоз и один/ два (начиная с 1998 г.) для задних тормозов) и возвратный насос с электроприводом.
b) Три или четыре датчика колеса (по одному на каждом переднем колесе и один/два (начиная с 1998 г.) для задник колес). Датчики передних колес (а на моделях, выпущенных с 1998 г., и задних колес) установлены на ступицы. Ранние модели имеют один датчик для обоих задних колес, установленный на блоке главной передачи.
c) Электронный модуль управления, заключенный в коробку, установленную в задней части моторного отсека (слева).
2 Система призвана предотвратить блокирование колес во время резкого торможения и на скользкой дороге. Как только одпо из колес близко, к блокировке, система автоматически отключает данный тормозной узел, а когда угроза блокировки минует, задействует его вновь. На моделях, выпущенных до 1998 г., на задних колесах оба тормоза. применяются одновременно.
3 Электромагнитные клапаны управляются модулем управления, принимающим сигналы от датчиков скорости вращения колес. Сравнивая эти сигналы, модуль вычисляет скорость, с которой движется автомобиль, а затем использует эту информацию, чтобы определить, когда и какое из колес близко к блокировке.
4 В обычном режиме система работает также, как тормозная система без ABS. При этом клапаны модулятора полностью открыты и отсечены электромагнитными клапанами от давления в накопителе, создаваемого насосом ABS.
5 Если электронный- модуль управления определил, что одно из колес близко к блокировке, он постепенно откроет соответствующий электромагнитный клапан в блоке модулятора, чтобы сбросить давление.
6 Если скорость вращения колеса продолжает уменьшаться, модуль управления включает возвратный насос, который откачивает тормозную жидкость из данного контура назад, в главный цилиндр, уменьшая давление в суппорте. Как только скорость вращения колеса вернется к приемлемой норме, насос выключается; электромагнитный клапан открывается и в суппорте восстанавливается исходное гидравлическое давление главного цилиндра, т.е. тормоз вновь срабатывает. Этот цикл может повторяться до 10 раз в секунду.
7 Работа электромагнитных клапанов и возвратного насоса создает пульсацию давления в гидропроводе; эти толчки можно чувствовать через педаль тормоза.
8 Действие системы ABS полностью зависит от электрических сигналов. Чтобы система не реагировала на посторонние сигналы, в нее встроен контур безопасности, контролирующий все сигналы, поступающие в модуль управления. Если контур выявляет подобный сигнал или обнаруживает, что напряжение аккумулятора ниже нормы, система ABS автоматически отключается и на приборной панели загорается соответствующая контрольная лампа.
9 Если в системе ABS возникла неисправность, поручите ее диагностирование и ремонт специалисту.
Модели с системой контроля сцепления с дорогой (ASR) и/или системой электронной стабилизации (ESP)
10 На моделях с ASR и/или ESP гидравлический модулятор ABS задействован в работе и этих систем, однако, он несколько модифицирован, как и электронный модуль управления ABS. Модуль связан с электронным блоком управления двигателем и управляет работой активатора дроссельной, заслонки.
11 Тормозная система на этих моделях работает как описано выше.
12 На моделях с ASR, выпущенных до мая 1994 г., на кожухе главной передачи над каждым из приводных валов установлено по датчику скорости. Эти датчики являются частью системы ASR. На поздних моделях эти два дополнительных датчика отсутствуют и скорость вращения задней оси контролируется исключительно датчиком ABS.
13 Система контроля сцепления с дорогой предотвращает пробуксовку задних колес путем либо мягкого применения тормоза, либо прикрытия дроссельной заслонки (в зависимости от скорости автомобиля). В чрезвычайных обстоятельствах может быть одновременно сделано и то, и другое.
14 Если при потере сцепления с дорогой необходимо задействовать тормозную систему, гидравлический модулятор, используя давление, созданное в накопителе, мягко применит тормоз на соответствующем заднем колесе. Как только риск пробуксовки пройдет, модулятор даст жидкости вернуться в накопитель и отключит тормоз.
15 Если блок управления системой решил, что в данном случае необходимо сбросить газ, включается активатор дроссельной заслонки, который несколько прикрывает заслонку, уменьшая выходную мощность двигателя. Как только риск пробуксовки колес минует, активатор переместит дроссельную заслонку в нормальное положение и вернет управление ею водителю.
16 На моделях с ESP система контроля сцепления с дорогой еще более усложнена, что позволяет контролировать управление автомобилем при движении на повороте. Акселерометр, установленный выше задней оси, определяет центробежную силу, действующую на автомобиль на повороте. Если автомобиль начинает скользить боком (так называемый юз), система немедленно реагирует, либо активизируя один из тормозных узлов, либо сбрасывая газ.
17 Как и в случае с системой ABS, если в системах ESP или ASR возникли сбои, необходимо обратиться к специалисту.
Предупреждение: Диагностика неисправностей в пределах систем ABS/ASRI ESP требует использования специального диагностического оборудования. Из соображений безопасности, владельцам настоятельно не рекомендуется пытаться диагностировать сложные проблемы этих систем с помощью стандартных тестеров/приборов, имеющихся в любой автомастерской.
Добавить комментарий