Руководство по сервисному обслуживанию
Руководства по ремонту

Суппорт переднего тормоза — снятие, переборка и установка

Примечание: При установке потребу­ются новые болты направляющих штифтов суппорта тормоза.

1      Заблокируйте задние колеса и за­тяните стояночный тормоз. Ослабьте болты переднего колеса, затем под­домкратьте переднюю часть автомо­биля и установите ее на осевые под­порки. Снимите переднее колесо.

2      Сведите к минимуму потерю жид­кости, подложив под крышку бачка главного цилиндра кусок полиэтиле­на, чтобы получить герметичное уп­лотнение. В качестве альтернативы, пережмите шланг специальным зажи­мом или подходящим инструментом (см. иллюстрацию). Не используйте с этой целью струбцину или другое при­способление с плоскими губками, по­скольку они могут привести к преж­девременному выходу шланга из строя.

3      Очистите область вокруг соедини­тельной гайки, затем ослабьте гайку тормозного шланга на суппорте.

4      Снимите тормозные колодки.

5      Если еще не снят, ослабьте и сними­те болт верхнего направляющею штиф­та, затем открутите суппорт и снимите его с конца тормозного шланга.

Переборка

6     Переместите суппорт на верстак и сотрите с него все следы пыли и грязи, стараясь не вдыхать поднявшиеся в воздух частицы.

7     Извлеките выступающий из суп­порта поршень и снимите его пылеза­щитную манжету.

8      Используя мягкий тупой инстру­мент, извлеките гидравлическую ман­жету поршня, стараясь не повредить стенки суппорта (см. иллюстрацию).

25

7.3 Снимите диск заднего тормоза
8.2 Пережмите шланг с помощью специаль­ного зажима, струбцины или подобного ин­струмента

26

8.8 Поршень суппорта с уплотнениями в раз­резе

1     Поршень

2     Гидравлическая манжета поршня

3     Пылезащитная манжета

 

9      Тщательно очистите все компонен­ты, используя для этого метиловый спирт, изопропиловый спирт или чис­тую тормозную жидкость. Никогда не применяйте с этой целью минераль­ные растворители типа бензина или керосина, поскольку они повредят ре­зиновые компоненты тормозной гид­росистемы. Сразу же просушите ком­поненты. используя сжатый воздух или чистую, плотную (без ворса) ткань. Продуйте сжатым воздухом каналы.

10      Осмотрите все компоненты и заме­ните те из них, что изношены или по­вреждены. Уделите особое внимание стенкам цилиндра суппорта и порш­ню; их следует заменить (обратите вни­мание, что это означает замену пол­ной сборки суппорта), если они поцарапаны, изношены или подверг­нуты действию коррозии. Таким же образом проверьте состояние направ­ляющих штифтов и их втулок; оба штифта не должны иметь поврежде­ний и (когда чистые) несколько туго, но ровно скользить во втулках. Если есть какие-либо сомнения относитель­но состояния того или другого компо­нента, замените его.

11      Если сборка пригодна для дальней­шего использования, приобретите со­ответствующий ремонтный комплект деталей. Все резиновые уплотнители следует обязательно заменить — они не должны использоваться повторно.

12      Перед сборкой убедитесь, что все компоненты чистые и сухие.

13      Пропитайте поршень и его но­вую гидравлическую манжету чис­той тормозной жидкостью. Нанеси­те чистую жидкость на стенки цилиндра суппорта.

14     Установите новую гидравличес­кую манжету без помощи каких бы то ни было инструментов в канавку ци­линдра.

15      Установите новую пылезащит­ную манжету на заднюю часть порш­ня, а ее внешний край — в канавку суппорта. Аккуратно вставьте пор­шень без перекоса в цилиндр, исполь­зуя вращательное движение. Вдави­те поршень полностью в рабочее положение и посадите внутренний выступ пылезащитной манжеты в канавку поршня.

16      Если направляющие штифты под­лежат замене, смажьте новые штифты специальным составом, входящим в ремонтный комплект, и установите защитные чехлы в канавки штифтов. Вставьте штифты в кронштейн суп­порта и поместите защитные чехлы в канавки кронштейна.

Установка

17   Снимите все следы старого блоки­рующего состава с резьбы отверстия под болт/направляющий штифт суп­порта (в зависимости от модели) с помощью метчика подходящего раз­мера.

18   Наверните суппорт полностью на соединительную муфту шланга.

19   Установите суппорт в крепежный кронштейн, вкрутите новый болт вер­хнего направляющего штифта и заж­мите его усилием затяжки, регламен­тированным Спецификациями.

20   Зажмите соединительную гайку тормозного шланга усилием затяжки, регламентированным Спецификация­ми, и снимите со шланга специальный зажим или удалите из-под крышки бачка полиэтилен (в зависимости от предыдущих действий).

21    Установите тормозные колодки и прокачайте тормозную гидросистему. Обратите внимание, что если были приняты соответствующие меры пре­досторожности, призванные свести к минимуму потерю тормозной жидко­сти, необходимо прокачать только данный передний тормоз.

22   Установите колесо, затем опустите автомобиль на землю и зажмите бол­ты колеса усилием затяжки, регламен­тированным Спецификациями. В зак­лючение, проверьте уровень тормозной жидкости. Тща­тельно проверьте работу тормозной системы, прежде чем выводить авто­мобиль на дорогу.
 


Метки: ,

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


3 + девять =