Тормозная гидросистема — прокачка
Предупреждение: Тормозная жидкость ядовита. Промойте обильным количеством холодной проточной воды части тела, на которые попала жидкость, и немедленно обратитесь за медицинской помощью, если жидкость попала в полость рта или в глаза.
Предупреждение: Некоторые типы тормозной жидкости огнеопасны и могут воспламеняться при контакте с горячими компонентами. Примите соответствующие меры пожарной безопасности.
Предупреждение: Тормозная жидкость агрессивна к окраске и пластикам — при попадании ее на такие поверхности немедленно смойте жидкость обильным количеством воды.
Предупреждение: Кроме того, жидкость гигроскопична (поглощает влагу из воздуха) — старая жидкость может быть загрязнена водой и непригодна для использования. При доливе жидкости в систему или ее замене используйте рекомендованный тип жидкости, наливая ее из только что открытого герметичного контейнера.
Общее описание
1 Правильное функционирование тормозной гидросистемы возможно только если ее компоненты свободны от воздуха. Чтобы удалить воздух:Si системы, прокачайте ее.
2 В течение процедуры/прокачки добавляйте только чистую, свежую тормозную жидкость, указанного в Спецификациях, типа «Никогда не используйте жидкость повторно».
3 Если есть какие-либо сомнения относительно типа жидкости; залитой в систему, промойте систему чистой жидкостью и замените все уплотнения.
4 Если в главном цилиндре уровень тормозой жидкости выше, устраните причину прежде чем продолжать работу. :
5 Припаркуйте автомобиль на ровном месте и затяните ручной тормоз, выключите двигатель, затем (где необходимо) нажмите педаль тормоза нескрлько раз, чтобы сбросить вакуум в усилителе.
6 Убедитесь, что все трубки и шланги прикреплены, соединительные муфты зажаты, а штуцеры прокачки закрыты. Снимите пылезащитные колпачки и счистите с штуцеров прокачки грязь.
7 Открутите крышку главного цилиндра и доведите уровень жидкости до МАХ
8 В продаже имеется приспособленный для прокачки тормозной системы одним человеком. Если такое приспособление не доступно, примените основной метод прокачки (для двух человек), подробно описанный ниже.
9 Если используется приспособление, подготовьте автомобиль как описано выше и следуйте инструкциям изготовителя комплекта. Процедура может незначительно меняться в зависимости от типа используемого приспособления, основной ее ход также описан ниже.
10 Какой бы метод не использовался, соблюдайте правильную последовательность прокачки.
Последовательность прокачки
11 Если были разъединены или сняты компоненты только одного из контуров (например, суппорт или рабочий тормозной цилиндр), в прокачке нуждается лишь этот контур.
12 Если прокачке подлежит вся система, действуйте в следующей последовательности:
a) Задний правый тормоз.
b) Задний левый тормоз.
с) Передний правый тормоз,
a) Передний левый тормоз.
Прокачка — основной метод (для двух человек)
13 Подготовьте чистую стеклянную емкость и подходящей длины пластиковую или резиновую трубку, которая туго садится на штуцер проскачки. Потребуется помощь второго человека.
14 Если еще не выполнено, снимите пылезащитный колпачок штуцера прокачки и насадите на штуцер подготовленную для прокачки трубку (см. иллюстрацию). Погрузите второй конец пластиковой трубки в предварительно налитую в стеклянную емкость тормозную жидкость.
2.21 Прокачка суппорта заднего тормоза
15 Убедитесь, что бачок главного цилиндра наполнен и поддерживайте уровень жидкости в нем выше линии «МШ» на протяжении всей процедуры.
16 Попросите помощника нажать педаль тормоза до упора несколько раз (чтобы сбросить вакуум) а затем удерживать ее нажатой.
17 Пока педаль нажата, открутите .штуцер прокачки приблизительно на один оборот, когда из штуцера перестанет вытекать жидкость, зажмите его и попросите помощника медленно выпустить педаль.
18 Повторяйте эту процедуру (пункты 16 и 17), пока вытекающая тормозная жидкость не освободится от воз- душных пузырей. Если прокачивается вся система, делайте между циклами на первом тормозном узле перерывы по крайней мере в пять секунд, чтобы жидкость успела заполнить каналы главного цилиндра.
19 Зажмите штуцер прокачки, снимите пластиковую трубку и установите пылезащитный колпачок. Не перетяните штуцер.
20 Повторите процедуру на остальных суппортах в указанной выше последовательности.
Прокачка с помощью приспособления с невозвратным клапаном
21 Эти приспособления представляют собой трубку с невозвратным клапаном, предотвращающим обратное втягивание в систему вышедших из нее воздуха и жидкости (см. иллюстрацию). Некоторые комплекты включают также прозрачный контейнер.
22 Насадите трубку на штуцер прокачки и откройте его. Нажмите педаль тормоза медленно и плавно, затем медленно отпустите ее. Повторяйте это действие, пока выходящая из штуцера жидкость не освободится от воздушных пузырей.
23 Не забудьте поддерживать уровень жидкости в бачке выше линии «MIN».
Прокачка под давлением
24 Эти приспособления приводятся в действие сжатым воздухом, содержащимся в камере запасного колеса. Однако, заметьте, что давление воздуха необходимо уменьшить (см. прилагаемые к приспособлению инструкции).
25 Присоедините входящий в комплект заполненный тормозной жидкостью контейнер к питательному бачку главного цилиндра и к запасному колесу. Выполняйте прокачку, поочередно открывая штуцеры (в указанной последовательности) и сливая жидкость, пока она не освободится от воздушных пузырей.
26 Этот метод имеет преимущества, т.к. большое количество жидкости в установленном резервуаре предотвращает попадание, воздуха в главный цилиндр во время прокачки.
27 Прокачка под давлением особенно эффективна при прокачке «проблемных» систем (воздушная пробка застряла в месте, откуда ее трудно выгнать) или при полной прокачке : системы во время очередной замены жидкости.
Все методы
28 Когда прокачка закончена, смойте пролитую жидкость, зажмите штуцеры прокачки и установите их пылезащитные колпачки.
29 Проверьте и доведите до нормы уровень жидкости в питательном бачке.
30 Вылейте вышедшую при прокачке тормозную жидкость, она не пригодна для повторного использования.
31 Проверьте упругость тормозной педали. Если при ее движении чувствуются провалы, в системе все еще есть воздух и требуется дальнейшая прокачка. Если повторная прокачка не принесла удовлетворительного результата, возможно изношены уплотнения главного цилиндра.
Модели с системой контроля сцепления с дорогой (ASR)
32 На моделях с ASR (выпускались по май 1994 г. включительно), контур этой системы должен быть прокачан после окончания прокачки всех четырех тормозных суппортов. Для этого нужно активизировать систему, подключив в диагностический разъем в левом заднем углу моторного отсека специальное оборудование Mercedes- Benz.
33 Штуцер прокачки системы ASR расположен на главном цилиндре, ниже питательного бачка.
Добавить комментарий