Руководство по сервисному обслуживанию
Руководства по ремонту

Головка блока

Детали клапанного механизма

Рисунок показывает детали клапанного механизма и вертикальную подвеску кла­панов в головке блока. Направляющие втулки и седла клапанов впрессованы в головке блока. Уплотнительные колпачки на верхнем конце направляющих втулок клапанов препят­ствуют проникновению моторного масла из головки в камеры сгорания. Пружины клапанов обеспечивают плотное закрытие клапанов.

Проверка деталей легко возможна при снятой крышке головки блока. При снятых клапанах проверяются стержни клапанов и рабочая поверхность сопряжения тарелок клапанов с седлами клапанов на перегрев, неплотность прилегания и на прогорание. Неплотность прилегания клапана можно определить по более темной окраске металла и потере метал­лического блеска.
Продолжить чтение

Проверка положения распределительного вала по отношению к коленчатому

Чтобы двигатель отдавал оптимальную мощность, моменты открытия и закрытия клапанов, во-первых, определяются формой кулачков распределительного вала (в этом случае не представляет интереса, так как мы их изменить не можем), а также это зависит от поло­жения распределительного вала относительно коленчатого вала двигателя. Если, например, была произведена замена звездочки распределительного вала, то необходима следующая проверка:

— Еще при снятой крышке головки блока, но с установленным натяжителем. про­вернуть двигатель до следующего поло­жения ВМТ 1-го поршня .
Продолжить чтение

Монтаж и демонтаж кулачкового вала

■ Снять крышку головки блока

■ Провернуть мотор за коленчатый вал до положения 1-го поршня в ВМТ .

■ Выкрутить натяжитель цепи в сборе, за­хватив его за большой шестигранник.

■ Пометить распределительную цепь со звездочкой распределительного вала .

■ Открутить звездочку. Для этого застопо­рить кулачковый вал . У автомобилей с регулировкой осадки необходимо сначала снять мас­ляный насос системы .

■ В несколько заходов равномерно откру­тить винты крышек опор вала и снять их. Крышки монтируются опять на прежние места, поэтому они пронумеро­ваны.
Продолжить чтение

Кулачковый (распределительный вал)

Кулачковый вал расположен в верхней части головки блока. Нижние разъемы опор вала врезаны непосредственно в головку блока. Верхние разъемы представляют собой съемные крышки опор. Привод распределительного вала осуществляется через сдвоенную цепь от коленчатого вала. Звездочка впереди на кулачковом вале имеет в два раза больше зубьев, чем звездочка коленчатого вала внизу, за счет этого распределительный вал вращается в два раза медленней чем коленчатый вал.

Металлический стержень
Продолжить чтение

Монтаж головки блока

—  Уложить новую прокладку головки.

—  Поставить головку блока на место, при этом проследить, чтобы она заняла пра­вильное положение на фиксирующих гильзах.

—  Замерить длину винтов (М10) головки блока. Так как эти винты растягиваются при затяжке, допускается, чтобы длина стержня превышала до 3,5 мм нормаль­ную длину. Если эта величина больше, то следует заменить винт на новый. Длине новых винтов (стержня): 80, 102 и 115 мм.

—  Резьбу винтов и поверхности сопряжения головки винта с головкой блока смазать маслом.

—  Соответственно длине винтов вставить их на свои места в от­верстия головки блока.

—  Затягивать винты в несколько заходов и в правильном порядке .

—  1-й заход: все винты затянуть крутящим моментом в 25 Nm.

Успокоитель
Продолжить чтение