Головка блока
Детали клапанного механизма
Рисунок показывает детали клапанного механизма и вертикальную подвеску клапанов в головке блока. Направляющие втулки и седла клапанов впрессованы в головке блока. Уплотнительные колпачки на верхнем конце направляющих втулок клапанов препятствуют проникновению моторного масла из головки в камеры сгорания. Пружины клапанов обеспечивают плотное закрытие клапанов.
Проверка деталей легко возможна при снятой крышке головки блока. При снятых клапанах проверяются стержни клапанов и рабочая поверхность сопряжения тарелок клапанов с седлами клапанов на перегрев, неплотность прилегания и на прогорание. Неплотность прилегания клапана можно определить по более темной окраске металла и потере металлического блеска.
Продолжить чтение
Проверка положения распределительного вала по отношению к коленчатому
Чтобы двигатель отдавал оптимальную мощность, моменты открытия и закрытия клапанов, во-первых, определяются формой кулачков распределительного вала (в этом случае не представляет интереса, так как мы их изменить не можем), а также это зависит от положения распределительного вала относительно коленчатого вала двигателя. Если, например, была произведена замена звездочки распределительного вала, то необходима следующая проверка:
— Еще при снятой крышке головки блока, но с установленным натяжителем. провернуть двигатель до следующего положения ВМТ 1-го поршня .
Продолжить чтение
Монтаж и демонтаж кулачкового вала
■ Снять крышку головки блока
■ Провернуть мотор за коленчатый вал до положения 1-го поршня в ВМТ .
■ Выкрутить натяжитель цепи в сборе, захватив его за большой шестигранник.
■ Пометить распределительную цепь со звездочкой распределительного вала .
■ Открутить звездочку. Для этого застопорить кулачковый вал . У автомобилей с регулировкой осадки необходимо сначала снять масляный насос системы .
■ В несколько заходов равномерно открутить винты крышек опор вала и снять их. Крышки монтируются опять на прежние места, поэтому они пронумерованы.
Продолжить чтение
Кулачковый (распределительный вал)
Кулачковый вал расположен в верхней части головки блока. Нижние разъемы опор вала врезаны непосредственно в головку блока. Верхние разъемы представляют собой съемные крышки опор. Привод распределительного вала осуществляется через сдвоенную цепь от коленчатого вала. Звездочка впереди на кулачковом вале имеет в два раза больше зубьев, чем звездочка коленчатого вала внизу, за счет этого распределительный вал вращается в два раза медленней чем коленчатый вал.
Монтаж головки блока
— Уложить новую прокладку головки.
— Поставить головку блока на место, при этом проследить, чтобы она заняла правильное положение на фиксирующих гильзах.
— Замерить длину винтов (М10) головки блока. Так как эти винты растягиваются при затяжке, допускается, чтобы длина стержня превышала до 3,5 мм нормальную длину. Если эта величина больше, то следует заменить винт на новый. Длине новых винтов (стержня): 80, 102 и 115 мм.
— Резьбу винтов и поверхности сопряжения головки винта с головкой блока смазать маслом.
— Соответственно длине винтов вставить их на свои места в отверстия головки блока.
— Затягивать винты в несколько заходов и в правильном порядке .
— 1-й заход: все винты затянуть крутящим моментом в 25 Nm.