Коленчатый вал
Проверка упругих элементов карданной передачи
Замечание. Для выполнения данной операции требуется снять нижний грязезащитный щиток двигателя.
Следует проверить нет ли износа, повреждений и деформаций упругих элементов (рис. 1, а). При установке упругих элементов, обеспечивающих большую радиальную упругость и плавность передачи импульсных нагрузок, со стороны коробки передач (для автомобилей с механической пятиступенчатой коробкой передач со стороны заднего моста) нужно проверить отсутствие трещин в промежуточных проставках, в… Продолжить чтение
Система смазки
Рисунки внизу показывают, по каким каналам движется моторное масло и как оно попадает к местам смазки. Масляный насос шестерёнчатого типа находится снизу двигателя и приводится в действуй через цепь от коленчатого вала. Масляный насос имеет ограничительный клапан, допускающий давление масла максимально 5 бар.
Проверка положения распределительного вала по отношению к коленчатому
Чтобы двигатель отдавал оптимальную мощность, моменты открытия и закрытия клапанов, во-первых, определяются формой кулачков распределительного вала (в этом случае не представляет интереса, так как мы их изменить не можем), а также это зависит от положения распределительного вала относительно коленчатого вала двигателя. Если, например, была произведена замена звездочки распределительного вала, то необходима следующая проверка:
— Еще при снятой крышке головки блока, но с установленным натяжителем. провернуть двигатель до следующего положения ВМТ 1-го поршня .
Продолжить чтение
Проворачивание двигателя
— Для некоторых работ необходимо прокручивать коленчатый вал двигателя. Это лучше всего делать, держась за передний конец коленчатого вала. Там, внутри ременного шкива, находится большая шестигранная гайка. С помощью трещоточного рычага и накидной головки на 27 мм за нее можно зацепиться. При прокручивании необходимо соблюдать следующий порядок действий:
— Выключить зажигание и держать придавленным к низу рычаг отключения подачи топлива… Продолжить чтение