Руководство по сервисному обслуживанию
Руководства по ремонту

Мойка узлов

Мойка автомобиля, его узлов и агрегатов

Легковой автомобиль в процессе эксплуатации подвергается воздействию многих внешних факторов, неблагоприятно действу­ющих на кузов и ходовую часть автомобиля. К таким факторам от­носятся меняющиеся погодные условия, содержащиеся в воздухе хи­мические вещества, наличие соли на дорогах в зимнее время, смола на дорожном покрытии, удары мелких камней, щебня и др.Чтобы избежать повреждений лакокрасочного покрытия, с него нужно сра­зу удалять смазочные и эксплуатационные материалы, птичий помет (очень вреден для лакокрасочного покрытия), смолу хвойных деревьев и другие подобные вещества. Особые меры требу­ются при неблагоприятных воздействиях морской воды, промышлен­ных объектов (дым, едкие газы), при зимней эксплуатации. Перио­дически следует проверять наличие сколов от ударов камней и щебня или других предметов. Все повреждения должны немедленно устраняться.

Двигатель желательно мыть специальным консервирующим средством. После каждой мойки двигателя следует проводить консервацию моторного отсека. Перед консервацией регулирующие тяги в местах соединений и в местах опор должны быть смазаны. Во время консервации необходимо защитить от смазочных материалов приводной ремень и места, контактирующие с ним, а также все пластмассовые детали и детали электрооборудования.

Для мытья автомобиля в воду желательно добавлять шампунь или другие нейтральные моющие средства Не следует мыть автомо­биль под прямыми солнечными лучами. При мойке требуется хорошо облить весь автомобиль рассеянной струей воды, обращая особое внимание на наиболее загрязненные места. Входные воздушные ка­налы в системе вентиляции кузова нельзя заливать водой, их надо мыть под слабой струей. Для мытья нужно использовать губку, зам­шу, достаточное количество воды, обильно смачивая загрязненные места, часто ополаскивая губку и замшу. После мытья надо облить кузов чистой струей воды, после чего протереть насухо замшей.

После автоматизированной мойки, особенно на установках уста­ревшей конструкции, требуется дополнительно очистить углубления кузова, задние фонари от оставшейся в углублениях грязи. Не следует применять для чистки растворители, бензин и другие химически активные вещества. Зимой по возможности нужно быстро и полностью удалять остатки соли с нижней части автомобиля, при мытье нижней части автомобиля нельзя забывать очищать от грязи колеса с внутренней стороны.
Продолжить чтение