Руководство по сервисному обслуживанию
Руководства по ремонту

Накладки

Дисковый тормоз: преимущества и недостатки

За колесом, параллельно с ним. вращается стальной диск, к которому при торможении с силой прижимаются тормозные колодки с фрикционными накладками. Конструкторы выбрали дисковые тормоза, потому что они, особенно на передних осях, по некоторым показателям превосходят ранее применяемые барабанные тормоза.

Дисковые тормоза лучше охлаждаются, потому что диски и колодки открыты воздушному потоку при движении автомобиля. Поэтому они надежнее — при частом повторном полном торможении не уменьшается тормозное усилие (отсутствие «Fading» -а — пропадания тормозов). К тому же действие тормозных усилий на одной оси равномернее, чем у дисковых тормозов. Пыль стирающихся тормозных накладок сразу же уносится потоком воздуха и, кроме того, дисковые тормоза саморегулирующиеся. Стираемая тормозная накладка постоянно придвигается поршнем так, что она всегда находится на расстоянии долей миллиметра от тормозного диска. Читать далее