Руководство по сервисному обслуживанию
Руководства по ремонту

Расширительный бачок

Замена жидкости

Со временем антикоррозийные добавки теряют свои свойства, поэтому необходимо обяза­тельно менять каждые 3 года охлаждающую жидкость.
— 4,5 литра питьевой воды и 4 литра антифризного средства размешать в соответствующей посуде .
— Слить охлаждающую жидкость.
— Медленно залить в расширительный бачок свежую охлаждающую жидкость.

Проверка уровня и температуры замерзания

□  Холодная охлаждающая жидкость должна доставать до отметки на расширительном бачке (рисунок снизу) Начиная с 10/84 уровень жидкости контролируется датчиком в расширительном бачке.

□  Перед наступлением первых морозов снять крышку расширительного бачка и проверить прибором (денсиметром для антифризных жидкостей) температуру замерзания охлажда­ющей жидкости Она должна выдерживать минимум -30°С.

Температура замерзания
Читать далее

Система с избыточным давлением

Для улучшения эффективности охлаждающей жидкости в системе охлаждения создается при увеличении температуры давление около 12 бар, что обеспечивается клапаном в крышке расширительного бачка. За счет этого давления, но и за счет добавки антифриза возрастает температура кипения охлаждающей жидкости до 126°С. При превышении максимального давления клапан крышки расширительного бачка открывается и с шипением выпускает пары охлаждающей жидкости.

Повреждение прокладки головки блока

Прокладка между блоком двигателя и головкой блока выполняет сложную задачу, она должна обеспечить, чтобы камера сгорания, масляные каналы и каналы системы охлажде­ния оставались разделенными и герметичными. При этом она должна противостоять экстре­мальному давлению и высоким температурам.

□    При открытой пробке расширительного бачка системы охлаждения работающего горя­чего двигателя выделяются воздушные пузырьки, имеющие запах выхлопных газов Охлаждающая жидкость перетекает из расширительного бачка.

□   Другое обстоятельство: уровень жидкости падает, хотя система охлаждения снаружи герметична. При нагретом двигателе за автомобилем тянется шлейф белых выхлопных газов.

□   В обоих случаях прогорела прокладка между камерой сгорания и каналом системы охлаждения, выхлопные газы продавливаются в канал охлаждающей жидкости и образуют пузырьки в системе охлаждения; или наоборот, охлаждающая жидкость попадает в камеру сгорания, испаряется там и выбрасывается в виде белого шлейфа из глушителя.
Читать далее

Демонтаж бачка омывателя

— Открыть капот автомобиля.

— Открутить гайку крепления, общую для бачка  омывателя   и  расширительного бачка системы охлаждения.

— Извлечь бачок омывателя.

— Стянуть шланг и штекер проводки.

Бачок омывателя
Читать далее