Руководство по сервисному обслуживанию
Руководства по ремонту

ТНВД

Установка ВМТ (верхней мёртвой точки) 1-го цилиндра

Для различных работ на двигателе и ТНВД поршень первого цилиндра должен находиться в ВМТ. Это значит, он должен находиться в верхней части цилиндра. У четырехтактного двигателя (и дизельного тоже) поршень попадает два раза в ВМТ за один рабочий цикл: один раз при сжатии свежего воздуха, второй раз при выдавливании отработавших газов.
Если ВМТ установлена по ременному шкиву коленчатого вала (рисунок снизу), то возникает вопрос, произошло ли в 1-м цилиндре сжатие или были вытолкнуты отработавшие газы. Если где-то возникает условие «установить ВМТ 1-го цилиндра», то имеется ввиду ВМТ в момент завершения сжатия.
Продолжить чтение

Проворачивание двигателя

— Для некоторых работ необходимо прокручивать коленчатый вал двигателя. Это лучше всего делать, держась за передний конец коленчатого вала. Там, внутри ременного шкива, нахо­дится большая шестигранная гайка. С помощью трещоточного рычага и накидной головки на 27 мм за нее можно зацепиться. При прокручивании необходимо соблюдать следующий порядок действий:

— Выключить зажигание и держать при­давленным к низу рычаг отключения подачи топлива… Продолжить чтение

Цепь распределительного механизма

Распределительный вал и топливный насос высокого давления приводятся во вращение от коленчатого вала при помощи сдвоенной распределительной цепи. Цепные звездочки на распределительном валу и на регуляторе впрыска топливного насоса высокого давления имеют число зубьев, в два раза превышающее число зубьев на звездочке коленчатого ва­ла.

За счет этого распределительный вал и топливный насос высокого давления вращаются (в соответствии с рабочим процессом… Продолжить чтение

Номинальные и максимальные обороты

Наши дизельные двигатели достигают наибольшей мощности только при определенных оборотах двигателя — номинальных оборотах, составляющих 4600 об/мин При превышении этих оборотов увеличения мощности больше не достигается. Только в тех редких случаях, когда от автомобиля требуется резкое увеличение скорости, для лучшей приемистости двигателя в следующей передаче может иметь преимущество полный набор оборотов выше номинальных. Если при этом достигаются максимальные обороты 5150… Продолжить чтение