Охлаждающая жидкость
Замена радиатора
— Слить охлаждающую жидкость.
— При наличии автоматической КПП пережать маслопроводы струбцинами или подобным инструментом и открутить их от радиатора.
— Снять шланги системы охлаждения.
— Снять сверху пружинные клеммы кожуха вентилятора.
— Снять кожух и повесить на лопасти вентилятора.
— Вытянуть пружинные клеммы крепления радиатора в его верхней части и вытянуть радиатор вверх .
— При установке выполнить работу… Продолжить чтение
Слив и заливка охлаждающей жидкости
— Постепенно открыть крышку расширительного бачка.
— Снять нижнюю противошумную оболочку двигателя.
— Открыть сливную пробку снизу на радиаторе.
— Предварительно надеть на штуцер сливного отверстия радиатора шланг для отвода сливаемой жидкости.
— Открутить сливную пробку на головке блока .
— Сливные пробки на головке блока и в радиаторе снова затянуть (30 Nm).
— Для заливки полностью открыть отопление на… Продолжить чтение
Замена жидкости
Со временем антикоррозийные добавки теряют свои свойства, поэтому необходимо обязательно менять каждые 3 года охлаждающую жидкость.
— 4,5 литра питьевой воды и 4 литра антифризного средства размешать в соответствующей посуде .
— Слить охлаждающую жидкость.
— Медленно залить в расширительный бачок свежую охлаждающую жидкость.
Охлаждающая жидкость
Система охлаждения вмещает около 8,5 литров охлаждающей жидкости Залитая на заводе охлаждающая жидкость состоит на 56% из воды и 44% антифризно-антикоррозионной добавки. Охлаждающая жидкость таким образом не замерзает при температуре до -30°С и содержит достаточное количество антикоррозионного вещества. За счет добавки повышается температура кипения жидкости почти на 10°С (до значения 126°С при одном баре избыточного давления).
При замене охлаждающей жидкости… Продолжить чтение
Система с избыточным давлением
Для улучшения эффективности охлаждающей жидкости в системе охлаждения создается при увеличении температуры давление около 12 бар, что обеспечивается клапаном в крышке расширительного бачка. За счет этого давления, но и за счет добавки антифриза возрастает температура кипения охлаждающей жидкости до 126°С. При превышении максимального давления клапан крышки расширительного бачка открывается и с шипением выпускает пары охлаждающей жидкости.