Руководство по сервисному обслуживанию
Руководства по ремонту

Задние фонари

Замена ламп головных фар, задних фонарей и указателей поворота

Головные фары автомобиля выполнены в едином блоке, в нем объединены фары ближнего, дальнего света и противотуманная фара. Проверку peгулировки головных фар необходимо проводить постоянно (не реже одного раза за 10 ООО км пробега) и при необхо­димости их нужно регулировать. Регулировку головных фар требу­ется проводить только с помощью оптического стенда на сервисной станции. До осуществления этой операции на станции владелец может ориентировочно отрегулировать фару при явном нарушении ее регулировки. При этом надо учитывать работу вакуумного кор­ректора фар, поэтому при регулировке нужно пустить двигатель и установить регулятор вакуумного корректора, находящийся рядом с выключателем световых приборов, в положение «0». После чего проверить регулировку соответствующими винтами со стороны моторного) отсека.

Для замены перегоревших ламп необходимо снять заднюю крыш­ку блока, освободив запорные скобы. Замена ламп также проводится со стороны моторного отсека.

Внимание! При замене ламп нельзя прикасаться руками к стеклянной колбе, так как это может вызвать износ преждевременный выход из строя. При необхо­димости лампы можно протереть шелковистой бумагой или другими материалами. Следует применять лампы только напряжением 12 В и соответствующей мощности.
Продолжить чтение

Задние фонари

Каждый задний фонарь состоит из трех частей: панели для крепления лампочек, рефлекторной части и наружной пластмассовой крышки различной расцветки. Наружная крышка прижимается через резиновое уплотнение к металлу кузова автомобиля и скреплена изнутри в шести точках с рефлекторной частью. Панель крепления лампочек прикручивается к заднему фонарю двумя барашковыми гайками.

Панель приборов

Проверка и контроль приборов освещения

Ранее применявшиеся в автомобиле лампочки накаливания имеют намного меньший срок службы, чем бытовые электрические лампочки. В этом виновата не только постоянная тряска, но и высокая температура в относительно маленьких стеклянных колбах, которая заставляет испаряться материал спирали накаливания. У классических лампочек пары металла оседают на стекле колбы.

У галогенных ламп все иначе. За счет специального газа, заполняющего колбу, испарившиеся частички металла опять оседают на спирали накаливания в кристаллическом виде. Старые галогенные лампочки можно распознать по характерному блеску нити накаливания. Спираль становится от этого хрупкой и легко обламывается. Срок службы галогенных ламп не больше срока службы других лампочек, но у них до конца не изменяется яркость.
Продолжить чтение