Термостат
В зависимости от температуры термостат регулирует потоки охлаждающей жидкости. Заполненная воском гильза и пружина обеспечивают желаемое положение пластин обеих клапанов термостата .
□ Фаза прогрева до 85°С. Основной клапан термостата перекрывает путь к радиатору. Перепускной клапан на другой стороне пропускает жидкость из двигателя опять к водяному насосу. Оттуда она вновь попадает в двигатель. Это так называемый «малый круг» служит наиболее быстрому прогреву двигателя, отопления и системы регулирования холостого хода.
□ Нормальный режим между 85°С и 100°С. Частично открывается основной клапан, но и по малому кругу продолжается движение жидкости. Так достигается смешивание холодной жидкости с теплой перед подачей ее в двигатель и избегается «холодный шок» для двигателя.
□ Максимальное охлаждение начиная со 100°С. Основной клапан открыт полностью, перепускной клапан закрыт. Весь поток жидкости протекает через радиатор.
Не имеет смысла демонтаж термостата для лучшего охлаждения двигателя, так как в этом случае открывается и малый круг. Таким образом, открываются пути движения охлаждающей жидкости как при нормальном режиме системы охлаждения, зато у системы будет исключена возможность работать в режиме быстрого прогрева двигателя.
У меня вентилятор срабатывает в 50 градусов а не в 85 это связано с термостатом?
да, скорее всего.