Описание и работа автоматической коробка передач
На «мерседесе» (по заказу) может быть установлена автоматическая коробка перемены передач (обозначение W4A020) На легкой и имеющей небольшие размеры коробке улучшенное значение коэффициента полезного действия за счет изменений в гидротрансформаторе.
Чтобы избежать медленного перемещения автомобиля во время остановки с работающим двигателем (автомобиль «ползет»), на холостых оборотах автоматически включается вторая скорость. Только при нажатии на педаль газа опять включается первая скорость. Далее коробка передач функционирует следующим образом. Между двигателем и четырехскоростной коробкой передач установлен гидравлический преобразователь крутящего момента (гидротрансформатор), в котором крутящий момент двигателя переносится на лопастные колеса.
При работающем двигателе масло преобразователя (ATF) отбрасывается центробежной силой на стенки корпуса преобразователя с помощью жестко связанного с двигателем ведущего (насосного) колеса. При этом масло проходит через так называемое направляющее колесо, которое направляет масло ATF в предусмотренное направление. Одновременно приводится во вращение связанное с коробкой передач турбинное колесо. Так как зубчатые шестерни планетарной коробки передач находятся в постоянном зацеплении и при работающем двигателе масло преобразователя – постоянно вращающееся при работе двигателя — пытается привести во вращение коробку передач и тем самым ведущие колеса, стоящий автомобиль имеет склонность «ползти» на холостых оборотах.
Изменение передаточного числа на автоматической коробке передач происходит за счет блокировки различных шестерен с помощью муфт и тормозных лент, управляемых гидравлической системой. Это происходит в зависимости от положения педали газа и оборотов двигателя.
В положении «D» рычага переключения скоростей при частичной нагрузке происходит автоматическое переключение в сторону повышения скоростей как можно раньше. Автомобиль ускоряется медленно, что экономит топливо и способствует спокойному передвижению. В положении «D» предоставляются в распоряжение все передачи — этой установкой рычага. Вы будете пользоваться чаще других.
В положениях «2» и «3» переключение происходит до 2-й скорости или соответственно до 3-й скорости. Эти положения выбираются, если требуется большое тяговое усилие двигателя. На уклоне дороги при этих положениях переключение в сторону понижения происходит автоматически для рационального использования торможения двигателем. Следует обращать внимание на обороты двигателя, чтобы не превышались максимально допустимые обороты.
В положения «Р» (стояночная блокировка) и «R» (задний ход) переключаться только в момент полной остановки автомобиля, чтобы избежать повышенного износа коробки.
Положение «N» означает нейтральное Автомобиль можно свободно толкать или буксировать (обратите внимание на указания ниже).
В режиме «Kickdown» обороты двигателя на каждой передаче раскручиваются с приближением до максимально допустимого значения. При необходимости происходит переключение на скорость ниже, чтобы достичь максимально возможного ускорения.
можно во время движения переключить с 2 передачи на 3ий?