Масляный насос и его приводная цепь — снятие, осмотр и установка
Масляный насос
Снятие
1 Снимите поддон. Обратите внимание, что потребуется поддержать двигатель лебедкой.
2 На ранних моделях, где звездочка масляного насоса крепится к приводному валу болтами, зафиксируйте звездочку подходящим инструментом, затем открутите зажимной болт и удалите шайбу. Снимите звездочку и освободите ее от приводной цепи. На поздних моделях звездочка с натягом посажена на приводной вал.
3 На ранних моделях, открутите болт, крепящий масляный насос к кронштейну заднего подвеса.
4 Открутите монтажные болты, извлеките масляный насос из картера и удалите кольцевое уплотнение (см. иллюстрации). На ранних моделях, удалите направляющие штыри, если необходимо. При работе на поздних моделях заметьте, что монтажные бол ты масляного насоса также крепят перегородку, рекомендуется ослаблять некоторые из болтов перегородки, чтобы освободить насос. На поздних моделях, отцепите звездочку от цепи и удалите насос.
12.4а Открутите монтажные болты…
12.4Ь …и извлеките масляный насос из картера, освободив звездочку от цепи
12.4с Удалите кольцевое уплотнение с масляного насоса
12.12 Перед установкой насоса заполните маслом
12.14 Затяните монтажные болты масляного насоса с требуемым усилием
12.21 Соединение новой цепи со старой его маслом
12.23а Установите звено…
12.23Ь …и внешнюю пластину…
12.23с …затем с помощью специального инструмента расклепайте концы штифтов соединительного звена
Осмотр
5 За исключением компонентов редукционного клапана, масляный насос — неразборный блок. Чтобы снять компоненты редукционного клапана, действуйте следующим образом.
Примечание: Чтобы извлечь компоненты редукционного клапана, снимать масляный насос из картера нет необходимости.
6 Открутите пробку редукционного клапана. Когда пробка достигнет конца резьбы, будьте осторожны, так как она вытолкнется усилием пружины. Обратите внимание, что пробка имеет сведенный на конус поясок и кольцевого уплотнения для нее не требуется.
7 Извлеките пружину, направляющий штифт и поршень, отмечая ориентацию последнего.
8 Тщательно очистите все компоненты и проверьте их состояние. При обнаружении повреждений и признаков износа замените соответствующие компоненты, особенно тщательно осмотрите пружину.
9 Промойте сетчатый фильтр, но масляный насос в очиститель не погружайте. Убедитесь, что поршень свободно перемещается в отверстии насоса.
10 Проверьте состояние приводной цепи. Если необходимо, замените ее.
11 Соберите масляный насос в обратной последовательности, перед установкой смазывая все компоненты чистым моторным маслом. Зажмите пробку предохранительного клапана усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.
12 Расположите насос вертикально И заполните его моторным маслом через верхнее отверстие, медленно вращая вал насоса (см. иллюстрацию). Установка
13 На ранних моделях вставьте в картер направляющие штыри.
14 Расположите масляный насос с новым кольцевым уплотнением на картере и вставьте монтажные болты. Зажмите болты усилием затяжки, регламентированным Спецификациями (ей. иллюстрацию). На поздних моделях при размещении насоса на картере наденьте цепь на звездочку.
15 На ранних моделях, вставьте и зажмите болт, крепящий масляный насос к заднему кронштейну держателя, затем наденьте цепь на звездочку, вставьте болт и зажмите его усилием затяжки, регламентированным Спецификациями. Обратите внимание, что звездочка выпуклой стороной должна быть обращена к насосу.
16 Установите поддон. На поздних моделях сначала затяните болты перегородки.
Приводная цепь масляного насоса
Осмотр
Примечание: В следующих пунктах описывается процедура замены приводной цепи масляного насоса, снимая одно из звеньев и подавая новую цепь вокруг звездочки коленвала.
17 Снимите поддон. Обратите внимание, что потребуется поддержать двигатель лебедкой.
18 Перед снятием цепи, медленно проверните коленвал и осмотрите цепь и зубцы звездочки на наличие признаков износа. Если звенья цепи ослаблены и зубцы звездочки выработаны в местах касания роликов цепи, цепь и звездочку необходимо заменить. Замена
19 С помощью специального инструмента снимите одно из звеньев в нижней части цепи, старайтесь при этом не повредить звездочку масляного насоса. В качестве альтернативы, спилите заклепки одного звена и снимите его.
20 Открутите болт и удалите шайбу, затем снимите звездочку с вала масляного насоса.
21 Соедините новую цепь со старой съемным звеном, так чтобы новая цепь заняла место старой на звездочке коленвала при проворачивании двигателя по часовой стрелке (см. иллюстрацию). Установите внешнюю пластину на соединительное звено.
22 Медленно проворачивайте коленвал по часовой стрелке за болт шкива, пока соединительное звено не окажется в нижней части цепи.
23 Снимите звено и старую цепь, за- ‘ тем соедините вместе два конца новойцепи. Установите внешнюю пластину и закрепите ее (см. иллюстрации), используя специальный инструмент.
24 Убедитесь, что направляющая натяжителя правильно расположилась на цепи.
25 Установите поддон.
Добавить комментарий