Части антиблокировочной системы (ABS)
Гидравлическое устройство впереди слева, в моторном отсеке (рисунок снизу). Устройство подключено между трубопроводами от главного тормозного цилиндра и трубками, ведущими к тормозам колес. В соответствии с управляющими сигналами от электронного устройства давление к тормозам колес или удерживается постоянным, или снижается, или снова восстанавливается.
Давление в системе не может быть больше, чем давление, создаваемое в главном тормозном цилиндре при нажатии на педаль Регулирование давления обеспечивают три магнитных клапана быстрого действия. Два из них предназначены для каждого тормоза передних колес и один для заднего тормозного контура Если к магнитным клапанам не поступает ток. то давление увеличивается Если подается максимальный ток, то следует уменьшение давления, а при средних значениях силы тока удерживается постоянное давление.
Особенно интересна фаза понижения давления. Так как для снижения давления нельзя произвольно (в этом случае провалилась бы педаль тормоза) куда-либо отводить жидкость, поступившую к тормозам колес от главного тормозного цилиндра, то тормозная жидкость перекачивается мощным насосом обратной откачки назад, к главному тормозному цилиндру. Вы можете заметить по незначительному пульсированию тормозной педали, если работает насос обратной откачки, т. е. вступила в работу ABS.
Если внимательно прислушаться, можно услышать звук работающего насоса. За счет демпфера в гидравлическом устройстве частично снижается уровень шума. Сверху, на гидравлическом устройстве, наряду со штекерным соединением можно обнаружить два реле. Большее включает ток к насосу обратной откачки, меньшее управляет магнитными клапанами системы.
Датчики оборотов учитывают обороты каждого переднего колеса в отдельности и обороты задних колес. Спереди датчики смонтированы на поворотной цапфе каждого колеса (рисунок внизу). Сзади датчик расположен на дифференциале. Датчики обеспечивают необходимой информацией электронное управляющее устройство, чтобы оно, в свою очередь, могло подавать сигналы гидравлическому устройству.
Датчик оборотов состоит из магнитного якоря и обмотки Датчики установлены на небольшом расстоянии от зубчатой шайбы (рисунок вверху). При вращении зубчатой шайбы в обмотке возникает переменное электрическое напряжение, меняющее частоту в соответствии с оборотами колеса.
Электронное управляющее устройство справа, в задней части моторного отсека (рисунок на стр. 163 вверху), перерабатывает информацию от датчиков оборотов колес и регулирует работу гидравлического устройства так. чтобы исключить блокировку колес. Наряду со сложным устройством переработки сигналов и последующей логической частью управляющее устройство имеет еще схему самоконтроля. С ее помощью устройство производит самопроверку, распознает ошибки за пределами устройства и контролирует рабочее напряжение. Если обнаруживаются неполадки, ABS отключается и загорается контрольная лампочка на щитке приборов.
Реле и защита от перенапряжения обеспечивают рабочее напряжение. Реле имеет встроенную защиту от перенапряжения. В верхней части реле находится предохранитель.
Электрические подключения управляющего устройства и гидравлического устройства производятся через многополюсные штекерные соединения. К датчикам оборотов ведут коаксиальные кабели, которые имеют перед датчиком еще одно штекерное соединение.
Добавить комментарий