Муфты вентилятора
На модели автомобиля 190 D установлена электромагнитная муфта вентилятора У модели 190 D 2.5 применена гидромуфта.
Электромагнитная муфта вентилятора.
Рисунок сверху показывает отдельные детали. При нагреве охлаждающей жидкости до температуры около 100°С включается электромагнитная муфта, и пластмассовый вентилятор, расположенный за радиатором, начинает усиленно протягивать через него воздух. В этом случае вентилятор жестко связан со шкивом водяного насоса.
После падения температуры муфта разрывает силовую связку. Вентилятор не получает больше вращательного усилия от двигателя. Он продолжает еще вращаться, но это происходит без энергии двигателя: его вращает усилие трения в подшипнике и поток воздуха, создаваемый движением.
Муфта вентилятора функционирует так. При включении зажигания обмотка электромагнита замыкается на плюсовой полюс электрической цепи через предохранитель №10. Второй контакт электромагнита подключен на массу через температурное реле, находящееся впереди на левой стороне двигателя. Если у реле замыкается контакт при температуре жидкости около 100°С, в электромагните возникает сильное магнитное поле и кольцевой якорь на внутренней стороне вентилятора притягивается к шкиву водяного насоса — вентилятор вращается в жесткой связке со шкивом.
Добавить комментарий