Руководство по сервисному обслуживанию
Руководства по ремонту

Муфты вентилятора

На модели автомобиля 190 D установлена электромагнитная муфта вентилятора У модели 190 D 2.5 применена гидромуфта.

Электромагнитная муфта вентилятора.

Гидромуфта


Рисунок сверху показывает отдельные детали. При нагреве охлаждающей жидкости до температуры около 100°С включается электромаг­нитная муфта, и пластмассовый вентилятор, расположенный за радиатором, начинает уси­ленно протягивать через него воздух. В этом случае вентилятор жестко связан со шкивом водяного насоса.

После падения температуры муфта разрывает силовую связку. Вентилятор не получает больше вращательного усилия от двигателя. Он продолжает еще вращаться, но это происходит без энергии двигателя: его вращает усилие трения в подшипнике и по­ток воздуха, создаваемый движением.

Патрубок

Муфта вентилятора функционирует так. При включении зажигания обмотка электромагнита замыкается на плюсовой полюс электрической цепи через предохранитель №10. Второй контакт электромагнита подключен на массу через температурное реле, находящееся впе­реди на левой стороне двигателя. Если у реле замыкается контакт при температуре жидкости около 100°С, в электромагните возникает сильное магнитное поле и кольцевой якорь на внутренней стороне вентилятора притягивается к шкиву водяного насо­са — вентилятор вращается в жесткой связке со шкивом.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


пять + = 12