Руководство по сервисному обслуживанию
Руководства по ремонту

Проверяем износ сцепления, заменяем его детали и выявляем его неисправности

Проверяем износ сцепления.
С помощью шаблона, который можно ввести в прорезь на пластмассовой оконечности рабочего цилиндра, можно определить из­нос накладок. Толкатель от поршня рабочего цилиндра к рычагу включения сцепления имеет переменное сечение. В зависимости от того, на сколько выдвинулся толкатель по мере износа накладок сцепления, шаблон задвигается на различную глубину. Если метки на шаблоне не исчезают внутри цилиндра, то износ накладок достиг критической величины. От первоначальной толщины 3.8 мм одной накладки осталось еще только 2 мм. Сцепление скоро начнет проскальзывать.

Заменяем ведомый диск

Демонтировать коробку передач . Сделать отметку на нажимном диске и маховике, чтобы впоследствии смонтиро­вать нажимной диск в первоначальном положении.

Ослабить винты  крепления нажимного диска на  полтора оборота, для того чтобы снять напряжение на диске. Полностью  выкрутить  винты крепления. Снять нажимной и ведомый диски. Вытереть пропитанной спиртом тряпкой пыль фрикционных накладок. Внимание возможно, пыль содержит асбест! Приложить ведомый диск к маховику.

Прижать нажимной диск и вкрутить вин­ты крепления настолько, чтобы ведомый диск был слегка зажат.  Теперь следует отцентрировать ведомый диск по отношению к концам лепестков диафрагменной пружины, чтобы позднее шлицы первичного вала легко вошли в шлицевую   ступицу   ведомого диска. В ремонтной мастерской для этого ис­пользуется центрирующая оправка, но, имея немного терпения и хороший гла­зомер, можно обойтись без нее. Затянуть     крепежные винты крутящим моментом 25 Nm .Смонтировать коробку передач.

Если Ваш «мерседес» прошел уже более 80000 км и по какой-либо причине демонтируется двигатель или коробка передач, при этой возможности рекомендуется заменить ведомый диск сцепления .При замене ведомого диска всегда проверяйте состояние нажимного диска и выжимного подшипника. Ведомый и нажимной диски можно дешево приобрести у торговцев автопринадлежно­стями, даже с ремонта (в обмен на старые).

Проверка нажимного диска
На кольцевой поверхности зацепления не должно быть чрезмерного рифления или следов пережженного металла. Проверить наличие трещин и натяг за­клепок на диафрагменной пружине. Концы лепестков диафрагменной пружи­ны не должны быть сточены более чем на 0.3 мм и должны находиться на одинаковой высоте.

При нажатии на педаль сцепления, выжимной подшипник прижимается рычагом включения (вилкой) сцепления к концам лепестков диафрагменной пружины. За счет этого перемещается поверхность зацепления нажимного диска от ведомого диска, и он может свободно прокручиваться. Подшипник не требует ухода. Если он дефектный, это можно определить, нажав на педаль сцепления, — слышен шелестящий скрежет. При легком шелестящем звуке нет необходи­мости немедленной замены подшипника. Это можно отложить до замены ведомого диска или до тех пор. когда шелест перейдет в невыносимый скрежет. Демонтированный подшипник проверяют следующим образом: при вращении нажимного кольца подшипника пальцем ход должен быть ровным, без заеданий. Подшипник должен плавно вращаться.

Замена выжимного подшипника

Демонтировать коробку передач.

Стянуть подшипник с муфтой с первич­ного вала КПП.

Перед установкой нового подшипника смазать   муфту изнутри и в местах со­прикосновения с рычагом включения сцепления.

Надвинуть муфту подшипника на пе­реднюю крышку КПП и провернуть до ввода в нормальное зацепление с ры­чагом включения сцепления.

Помощь при неисправностях сцепления

(по двойному клику изображение можно увеличить)

1 комментарий Проверяем износ сцепления, заменяем его детали и выявляем его неисправности

  • как проверить двух массовый маховик? и является ли след от перегрева,на прижмной части,дефектом?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


+ 2 = три