Руководство по сервисному обслуживанию
Руководства по ремонту

Указание по вождению автомобиля

При буксировке автомобиля на подъемах не следует допускать работу двигателя с малой частотой вращения коленчатого вала. Программируемый рычаг выбора режима движения нужно перевес­ти в положение «S» и своевременно, в зависимости от крутизны подъема, переключить этот рычаг в положение «3я или «2 .

Во время коротких остановок, например перед светофорами, надо оставить рычаг выбора режима движения в положении движе­ния, удерживая автомобиль нажатием на педаль рабочей тормозной системы. При более длительных остановках нужно устанавливать рычаг выбора режима движения при работающем двигателе в поло­жение «N» или «Р». При остановках на подъемах автомобиль до­лжен удерживаться от скатывания назад рабочей или стояночной тормозной системой (в зависимости от длительности остановки), но не увеличением частоты вращения коленчатого вала. При этом предотвращается перегрев трансмиссии.

При остановке автомобиля и проведении работ по техническому обслуживанию или ремонту автомобиля с включенным двигателем необходимо нажать на педаль стояночной тормозной системы и установить рычаг выбора режима движения в положение «Р».

При маневрировании на узкой проезжей части, например при движении между стоящими автомобилями, регулировать скорость движения автомобиля следует рабочей тормозной системой.

Если автомобиль застрял в грязи или снегу, на сыпучем грунте, рекомендуется на малой частоте вращения коленчатого вала менять направление движения вперед — назад (менять режимы). Для того чтобы избежать повреждений заднего моста при движении по участкам дороги со скользким покрытием, необходимо избегать длительного буксования ведущих колес.

Не следует допускать сильного износа протектора шин, так как при глубине рисунка менее 3 мм происходит резкое ухудшение сцепления шин с мокрой поверхностью дороги. Очень важно для обеспечения хорошего сцепления шин с дорогой соблюдать рекомен­дуемое фирмой давление воздуха в шинах. Это особенно важно при высоких скоростях движения, большой нагрузке автомобиля, высо­кой температуре окружающего воздуха.

При увеличенном слое воды на дорожном покрытии даже при нормальном рисунке протектора шин и большой скорости движения автомобиля может возникнуть явление аквапланирования (отсут­ствие сцепления шин с дорогой). Поэтому во время дождя рекомен­дуется избегать движения в колее и необходимо применять плавное торможение.

В зимнее время года рекомендуется оборудовать автомобиль шинами типа «M+S» с металлокордом.

При торможении на длинных и крутых спусках следует умень­шать нагрузку на рабочую тормозную систему включением низшей передачи в коробке передач (в автоматической коробке передач перевести рычаг выбора режима движения в положение «3 или «2 ). Это необходимо для предотвращения перегрева тормозных механизмов и уменьшения износа тормозных колодок. Однако нужно иметь в виду, что в таком режиме повышается нагрузка на транс­миссию, в том числе на коробку передач.

После большой нагрузки на тормозные механизмы желательно не сразу останавливать автомобиль. Это рекомендуется для того, чтобы потоком воздуха во время движения постепенно охладить тормозные механизмы.

Если во время сильного дождя длительное время не применялась рабочая тормозная система, то первое торможение может проходить не-столь эффективно, с запаздыванием срабатывания тормозных механизмов, и потребуется большее усилие на педаль. Поэтому рекомендуется в такой ситуации увеличивать дистанцию от впереди движущегося автомобиля. Для того чтобы тормозные диски не подвергались коррозии, после движения по мокрой дороге (особенно в зимнее время, когда дороги посыпаются химически активными веществами, вызывающими таяние снега и льда) нужно выполнить активное торможение, в результате которого тормозные диски разогреются и обсохнут.


Метки: ,

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


восемь × = 24