Поиск неисправностей в электрических цепях — общее описание
Общая информация
1 Типичная электрическая цепь состоит из электрического компонента, выключателей, реле, моторов, предохранителей, плавких вставок или прерывателей цепи, соединенных с этим компонентом, а также проводки и разъемов, которые связывают компонент с аккумулятором и шасси. Для того, чтобы помочь вам выявить неисправность в электрической цепи, в конце данного Руководства имеются схемы электрических соединений.
2 Прежде чем взяться за диагностику какой-либо электрической цепи, изучите ее схему, чтобы полностью разобраться, из чего она состоит. Например, иногда можно существенно сузить область поиска неисправности, проверив работу других компонентов, связанных с данной цепью. Если вышли из строя сразу несколько компонентов или цепей, то, возможно, проблема в предохранителях или в заземлении.
3 Неисправности в электрических цепях обычно вызваны простыми причинами, такими как ослабление или окисление контактов, сгоревший предохранитель, расплавившаяся плавкая вставка или неисправное реле. Поэтому прежде, чем начать поиск повреждений визуально проверьте состояние всех предохранителей, проводов и контактов в неисправной цепи. Используйте схемы электросоединений, чтобы определить, какие именно контакты необходимо проверить при тестировании.
4 Основные приборы, необходимые для выявления неисправностей в электрической цепи, — это тестер или вольтметр (можно использовать 12-вольт- ную лампочку с набором проводов), тестер проводимости цепи, омметр, батарейка и набор тестовых проводов и провод-перемычка, предпочтительно со встроенным прерывателем цепи, который используется для обхода тех или иных участков тестируемой цепи. Перед тем, как попытаться выявить неисправность при помощи тестирующих приборов, загляните в соответствующую схему, чтобы определить, в какое место их подсоединить.
5 Чтобы обнаружить причину нарушения проводимости цепи (обычно это плохие или окислившиеся контакты или повреждение изоляции), можно провести простой тест. Пошевелите провода рукой и посмотрите, проявляется ли неисправность. Таким образом можно сузить область поиска неисправности до конкретного отрезка проводки. Этот метод можно использовать наряду с другими, описанными ниже.
6 Кроме проблем, связанных с плохими контактами, в электрической цепи могут иметь место два вида неисправностей: размыкание цепи и короткое замыкание.
7 Размыкание цепи обычно происходит вследствие разрыва какого-либо ее участка. Следствием размыкания цепи является прекращение работы ее компонента, но предохранитель при этом не перегорает.
8 Короткое замыкание обычно вызывается «закорачиванием» на каком- либо участке цепи, что позволяет току, идущему по цепи, пойти по альтернативному маршруту, обычно на заземление. Короткое замыкание чаще всего происходит из-за нарушения изоляции, что позволяет питающему проводу контактировать с другим проводом или заземленным компонентом, таким как кузов автомобиля. Короткое замыкание как правило вызывает сгорание соответствующего предохранителя.
Обнаружение места размыкания цепи
9 Чтобы найти место размыкания, цени, присоедините один из проводов тестера или отрицательный провод вольтметра к отрицательной клемме аккумулятора или надежному заземлению.
10 Присоедините другой провод прибора к контакту в тестируемой цепи, желательно ближайшему к аккумулятору или к предохранителю.
11 Подайте в цепь питание, помня о том, что в некоторых цепях напряжение возникает только при определенном положении выключателя зажигания.
12 Если напряжение есть (что будет видно либо по горящей лампочке тестера, либо по показаниям вольтметра), значит участок цепи между контактом и аккумулятором исправен.
13 Таким же образом проверьте остальные участки цепи.
14 Когда Вы дойдете до участка, на котором не будет напряжения, эго значит, что неисправность находится между этой точкой и последней, в которой было напряжение. Большинство проблем вызвано повреждением, окислением или ослаблением контактов.
Обнаружение места короткого замыкания
15 Чтобы проверить цепь на наличие короткого замыкания, следует прежде всего отключить от нее нагрузку (компоненты, которые потребляют ток в цепи, такие как лампочки, моторы, нагревательные элементы и т.д.)
16 Удалите из цепи соответствующий предохранитель и подключите на его место тестер цепи или вольтметр.
17 Включите цепь, помня о том, что в некоторых цепях напряжение возникает, только когда выключатель зажигания находится в определенном положении.
18 Если напряжение есть (что будет видно либо по горящей лампочке тестера, либо по показаниям вольтметра), значит в цепи имеется короткое замыкание.
19 Если напряжения нет, но при подключении нагрузки предохранители сгорают, это говорит о том, что имеется внутренняя неисправность в самом компоненте нагрузки.
Обнаружение неисправности заземления
20 Отрицательный провод аккумулятора соединен с «землей» — металлом силового агрегата и кузова автомобиля — и большинство систем подключены таким образом, что они получают только положительное питание. Это означает, что крепеж компонента и кузов автомобиля являются частью этой цепи. Поэтому слабый или проржавевший крепеж может служить причиной целого ряда электрических неисправностей, начиная с полного отказа цепи и до сложных в диагностике частичных сбоев. В частности, лампы могут светить тускло (особенно если одновременно включена цепь, заземленная в той же точке), моторы (особенно моторы стеклоочистителей или мотор вентилятора охлаждения радиатора) могут работать медленно, а также работа одной цепи может оказывать влияние на работу другой, на первый взгляд, не связанной с ней цепи.
21 Обратите внимание, что на многих автомобилях используются шины заземления между определенными компонентами, такими как двигатель/ трансмиссия и кузов, обычно там, где благодаря гибкому резиновому крепежу нет контакта между металлическими частями компонентов.
22 Чтобы проверить, надежно ли заземлен компонент, отключите аккумулятор и подсоедините один провод омметра к точке надежного заземления. Подключите другой провод к проверяемому проводу или контакту заземления. Сопротивление должно быть равно нулю. Если это не так, проверьте контакт как описано ниже.
23 Если предполагается, что неисправен контакт заземления, отсоедините контакт и зачистите поверхность кузова и клемму провода (или поверхность сопряжения контакта заземления компонента) до голого металла. Будьте внимательны и удалите все следы загрязнения или коррозии, затем с помощью ножа снимите всю краску, чтобы добиться чистого соединения металла с металлом.
24 При сборке надежно затяните крепеж контакта; если устанавливается клемма провода, поместите между клеммой и кузовом зазубренные шайбы, чтобы обеспечить чистый и надежный контакт. Когда контакт восстановлен, для предотвращения появления коррозии в будущем нанесите слой безкислотного вазелина или смазки на основе силикона, или периодически обрабатывайте контакты подходящим герметиком для системы зажигания (Holts Damp Start или Holts Wet Start).
Добавить комментарий