Руководство по сервисному обслуживанию
Руководства по ремонту

Поиск неисправностей в электрических цепях — общее описание

Общая информация

1      Типичная электрическая цепь со­стоит из электрического компонента, выключателей, реле, моторов, предох­ранителей, плавких вставок или пре­рывателей цепи, соединенных с этим компонентом, а также проводки и разъемов, которые связывают компо­нент с аккумулятором и шасси. Для того, чтобы помочь вам выявить неис­правность в электрической цепи, в конце данного Руководства имеются схемы электрических соединений.

2       Прежде чем взяться за диагности­ку какой-либо электрической цепи, изучите ее схему, чтобы полностью разобраться, из чего она состоит. На­пример, иногда можно существенно сузить область поиска неисправности, проверив работу других компонентов, связанных с данной цепью. Если выш­ли из строя сразу несколько компо­нентов или цепей, то, возможно, про­блема в предохранителях или в заземлении.

3       Неисправности в электрических цепях обычно вызваны простыми при­чинами, такими как ослабление или окисление контактов, сгоревший пре­дохранитель, расплавившаяся плавкая вставка или неисправное реле. Поэто­му прежде, чем начать поиск повреж­дений визуально проверьте состояние всех предохранителей, проводов и кон­тактов в неисправной цепи. Исполь­зуйте схемы электросоединений, что­бы определить, какие именно контакты необходимо проверить при тестировании.

4     Основные приборы, необходимые для выявления неисправностей в элек­трической цепи, — это тестер или воль­тметр (можно использовать 12-вольт- ную лампочку с набором проводов), тестер проводимости цепи, омметр, ба­тарейка и набор тестовых проводов и провод-перемычка, предпочтительно со встроенным прерывателем цепи, который используется для обхода тех или иных участков тестируемой цепи. Перед тем, как попытаться выявить неисправность при помощи тестиру­ющих приборов, загляните в соответ­ствующую схему, чтобы определить, в какое место их подсоединить.

5      Чтобы обнаружить причину нару­шения проводимости цепи (обычно это плохие или окислившиеся контакты или повреждение изоляции), можно провести простой тест. Пошевелите провода рукой и посмотрите, прояв­ляется ли неисправность. Таким обра­зом можно сузить область поиска не­исправности до конкретного отрезка проводки. Этот метод можно исполь­зовать наряду с другими, описанными ниже.

6      Кроме проблем, связанных с пло­хими контактами, в электрической цепи могут иметь место два вида неис­правностей: размыкание цепи и ко­роткое замыкание.

7     Размыкание цепи обычно проис­ходит вследствие разрыва какого-либо ее участка. Следствием размыкания цепи является прекращение работы ее компонента, но предохранитель при этом не перегорает.

8      Короткое замыкание обычно вы­зывается «закорачиванием» на каком- либо участке цепи, что позволяет току, идущему по цепи, пойти по альтерна­тивному маршруту, обычно на зазем­ление. Короткое замыкание чаще все­го происходит из-за нарушения изоляции, что позволяет питающему проводу контактировать с другим про­водом или заземленным компонентом, таким как кузов автомобиля. Корот­кое замыкание как правило вызывает сгорание соответствующего предохра­нителя.

Обнаружение места размыкания цепи

9     Чтобы найти место размыкания, цени, присоедините один из проводов тестера или отрицательный провод вольтметра к отрицательной клемме аккумулятора или надежному зазем­лению.

10      Присоедините другой провод при­бора к контакту в тестируемой цепи, желательно ближайшему к аккумуля­тору или к предохранителю.

11     Подайте в цепь питание, помня о том, что в некоторых цепях напряже­ние возникает только при определен­ном положении выключателя зажига­ния.

12     Если напряжение есть (что будет видно либо по горящей лампочке тес­тера, либо по показаниям вольтмет­ра), значит участок цепи между кон­тактом и аккумулятором исправен.

13    Таким же образом проверьте ос­тальные участки цепи.

14    Когда Вы дойдете до участка, на котором не будет напряжения, эго зна­чит, что неисправность находится меж­ду этой точкой и последней, в которой было напряжение. Большинство про­блем вызвано повреждением, окисле­нием или ослаблением контактов.

Обнаружение места короткого замыкания

15    Чтобы проверить цепь на наличие короткого замыкания, следует прежде всего отключить от нее нагрузку (ком­поненты, которые потребляют ток в цепи, такие как лампочки, моторы, нагревательные элементы и т.д.)

16    Удалите из цепи соответствующий предохранитель и подключите на его место тестер цепи или вольтметр.

17    Включите цепь, помня о том, что в некоторых цепях напряжение возни­кает, только когда выключатель зажи­гания находится в определенном по­ложении.

18    Если напряжение есть (что будет видно либо по горящей лампочке тес­тера, либо по показаниям вольтмет­ра), значит в цепи имеется короткое замыкание.

19    Если напряжения нет, но при под­ключении нагрузки предохранители сгорают, это говорит о том, что имеет­ся внутренняя неисправность в самом компоненте нагрузки.

Обнаружение неисправности заземления

20    Отрицательный провод аккумуля­тора соединен с «землей» — металлом силового агрегата и кузова автомо­биля — и большинство систем подклю­чены таким образом, что они получа­ют только положительное питание. Это означает, что крепеж компонен­та и кузов автомобиля являются час­тью этой цепи. Поэтому слабый или проржавевший крепеж может служить причиной целого ряда электрических неисправностей, начиная с полного отказа цепи и до сложных в диагнос­тике частичных сбоев. В частности, лампы могут светить тускло (особен­но если одновременно включена цепь, заземленная в той же точке), моторы (особенно моторы стеклоочистителей или мотор вентилятора охлаждения радиатора) могут работать медлен­но, а также работа одной цепи может оказывать влияние на работу другой, на первый взгляд, не связанной с ней цепи.

21    Обратите внимание, что на многих автомобилях используются шины за­земления между определенными ком­понентами, такими как двигатель/ трансмиссия и кузов, обычно там, где благодаря гибкому резиновому кре­пежу нет контакта между металличес­кими частями компонентов.

22    Чтобы проверить, надежно ли за­землен компонент, отключите акку­мулятор и подсоедините один про­вод омметра к точке надежного заземления. Подключите другой про­вод к проверяемому проводу или контакту заземления. Сопротивление должно быть равно нулю. Если это не так, проверьте контакт как описа­но ниже.

23    Если предполагается, что неиспра­вен контакт заземления, отсоедините контакт и зачистите поверхность ку­зова и клемму провода (или поверх­ность сопряжения контакта заземле­ния компонента) до голого металла. Будьте внимательны и удалите все сле­ды загрязнения или коррозии, затем с помощью ножа снимите всю краску, чтобы добиться чистого соединения металла с металлом.

24    При сборке надежно затяните кре­пеж контакта; если устанавливается клемма провода, поместите между клеммой и кузовом зазубренные шай­бы, чтобы обеспечить чистый и на­дежный контакт. Когда контакт вос­становлен, для предотвращения появления коррозии в будущем нане­сите слой безкислотного вазелина или смазки на основе силикона, или пери­одически обрабатывайте контакты подходящим герметиком для системы зажигания (Holts Damp Start или Holts Wet Start).
 


Метки: ,

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


7 + = восемь