Каждые 60 000 км или 4 года
31. Замена свечей зажигания
1 Для правильной работы двигателя с максимальной отдачей и экономного расхода топлива очень важна эффективность функционирования свечей зажигания. Наиболее важным фактором является соответствие типа свечей зажигания типу двигателя. Подходящие для автомобилей данной марки типы свечей перечислены в Спецификациях. При пользовании свечами рекомендованного типа и должном уходе за двигателем, особых сложностей со свечами в периоды между их регулярной сменой возникать не должно. В чистке свечи нуждаются нечасто и предпринимать ее без наличия в своем распоряжении специального оборудования не стоит, т.к. электроды легко могут быть повреждены.
2 Ослабьте скобы и снимите впускной воздушный канал между воздушным фильтром и впускным коллектором.
Модели выпуска до 12/94
3 Открутите винты и снимите покрытие с крышки распредвала.
4 Проверьте наличие маркировки на свечных проводах (они должны быть пронумерованы согласно номеру цилиндра). Отсоедините провода от свечей зажигания, тяните только за наконечники.
Модели выпуска с 12/94
5 Снимите катушки зажигания.
Все модели
6 Вывинтите свечи зажигания. Следите за параллельностью установки головки ключа оси свечи (см. иллюстрацию). При сильном люфте или смещении головки легко повреждается фарфоровый изолятор свечи. Если при снятии свечи возникли трудности, тщательно изучите состояние резьбовой и уплотнительной конусной частей гнезда ее установки в головке цилиндров. При обнаружении следов износа, коррозии или повреждений обратитесь за советом к специалисту дилерского отделения для определения метода необходимого ремонта. После того как все свечи сняты, произведите проверку их состояния как описано ниже — данная проверка дает много информации об общем состоянии двигателя.
34.6 Снятие свечей зажигания
34.11 Измерение искрового зазора свечи зажигания с помощью щупа
34.12 Корректировка искрового зазора свечи зажигания
7 Если кончик изолятора свечи является чистым, без каких-либо отложений, и имеет белый цвет, топливно- воздушная смесь слитком обеднена.
8 Толстый налет черного цвета отложений на кончике изолятора говорит о переобогащении смеси. Если при этом свеча зачернена и замаслена, то, скорее всего, также имеет место сильный износ двигателя.
9 Наличие на кончике изолятора налета светлого серо-коричневого цвета является признаком хорошего качества смеси и нормального состояния двигателя
10 Важным фактором является также величина зазора между электродами свечи, т.к. она существенно влияет на качество вырабатываемой искры и следовательно на эффективность работы системы зажигания автомобиля. Требуемая величина свечного зазора приведена в Спецификациях.
Примечание: Зазор в многоэлектродных свечах отрегулирован быть не может.
11 Измерьте свечной зазор с помощью специального приспособления, при необходимости откорректируйте его, подгибая наружный электрод. Центральный электрод не должен подгибаться ни в коем случае, т.к. это чревато повреждением изоляции и выходом из строя свечи (если не более тяжелыми последствиями). Если наружный электрод смещен относительно центрального, подогните его соответственно для корректировки положения (см. иллюстрацию).
12 Специальные приспособления для измерения и регулировки свечного зазора имеются в наличии в любом магазине автозапчастей (см. иллюстрацию).
13 При установке свечей в первую очередь по возможности удостоверьтесь в чистоте и целостности резьбовой и уплотнительной конусной частей гнезд свечей в головке цилиндров. Смажьте резьбу каждой свечи медьсодержащей смазкой или антиприхватывающим герметиком и ввинтите свечи рукой (где возможно). Особое внимание следует уделять правильности «наживления» свечи в резьбу гнезда, т.к. головка цилиндров изготовлена из мягкого алюминиевого сплава, а вставить свечу в гнездо без перекоса зачастую довольно сложно.
14 После того как все свечи правильным образом «наживлены» в резьбовые отверстия, вверните их до легкого прижимания к седлам, затем затяните с требуемым усилием.
15 Остаток процедуры выполняется в обратном к снятию порядке.
Добавить комментарий