Выключатель зажигания/ замок рулевой колонки — снятие и установка
1 Модели, выпущенные с 1998 г., оборудованы система электронной блокировки замка рулевой колонки (DAS), одним из компонентов которой является чип-ключ. Процедуры, выполняемые на моделях с DAS, отличаются от таковых на более ранних моделях (см. ниже).
Модели без DAS
Цилиндр замка
2 С помощью маленькой отвертки аккуратно отожмите панель обшивки вокруг цилиндра замка.
3 На поздних моделях, отожмите отверткой катушку импульсного приемопередатчика иммобилизагора, следя за тем, чтобы не повредить ее и проводку.
4 Потребуется специальный инструмент (№ 202589001400 по каталогу Mercedes-Benz), чтобы нажать на блокирующую пластину, окружающую цилиндр Замка (см. иллюстрацию). В качестве альтернативы можно изготовить инструмент из куска сварочного электрода, согнув его конец в небольшое кольцо, так чтобы им можно было нажать на блокирующую пластину и повернуть ее, предварительно вставив ключ зажигания в цилиндр замка.
5 Вставьте ключ зажигания, затем установите инструмент и нажмите на блокирующую пластину. Поверните ключ в положение I.
6 Не изменяя положения ключа, поверните блокирующую пластину инструментом на 90° против часовой стрелки (см. иллюстрацию).
20.4 Специальный инструмент для снятия блокирующей пластины цилиндра замка
20.6 Поверните блокирующую пластину
7 Извлеките цилиндр замка, потянув его за ключ зажигания.
Примечание: Выключатель должен оставаться в положении I во время снятия цилиндра замка, иначе замок рулевой колонки будет заблокирован.
8 Извлеките ключ зажигания, затем вытяните цилиндр замка из блокирующей пластины.
9 Перед установкой смажьте внешнюю поверхность цилиндра замка небольшим количеством смазки. Техники Mercedes-Benz используют для этого специальную смазку.
10 Вставьте цилиндр замка в круглую блокирующую пластину, затем вставьте ключ в цилиндр до упора. Тумблеры цилиндра должны быть перед установкой полностью втянуты.
11 Установите цилиндр в кожух замка, совместив зубцы цилиндра с прорезями в кожухе.
12 Когда цилиндр замка встанет в рабочее положение, с помощью инструмента снятия поверните блокирующую пластину на 90° по часовой стрелке (она должна защелкнуться на место).
13 Поверните ключ зажигания в положение 0.
14 На поздних моделях, установите катушку импульсного приемопередатчика иммобилизатора, стараясь не повредить электропроводку.
15 По окончании, установите панель обшивки на место.
16 Проверьте функционирование замка и цилиндра.
Сборка выключателя
17 Отсоедините отрицательный провод от аккумулятора. ^
18 Снимите щиток приборов.
19 Снимите нижнюю часть приборной панели на стороне водителя.
20 Снимите цилиндр замка как описано выше.
Примечание: Выключатель зажигания должен оставаться при снятии цилиндра замка в положении I, иначе замок рулевой колонки будет заблокирован.
21 Отключите соединитель электропроводки зуммера предупреждения о включенных фарах, расположенный в основании выключателя.
22 Отсоедините от выключателя основной соединитель проводки (рекомендуется нанести на выключатель и соединитель метки выравнивания).
23 На моделях с автоматической трансмиссией, необходимо открутить от сборки замка блокирующий тросик механизма выбора передачи.
24 Ослабьте стяжной болт выключателя, затем нажмите на штифт ограничителя и извлеките сборку выключателя из рулевой колонки.
25 Снимите, если необходимо, различные периферийные компоненты, прикрепленные к выключателю, зарисовав как они установлены.
26 Производите установку в обратном порядке,, уделяя внимание следующему:
a) Следите за тем, чтобы выключатель оставался в положении J, пока не будет установлен цилиндр заика.
b) При установке выключателя в рулевую колонку убедитесь, что штифт ограничителя попал в отверстие колонки. Надежно зажмите стяжной болт.
c) Убедитесь, что электропроводка проложена правильно и подключена надежно.
Блок проводки системы зажигания/ стартера
27 Снимите сборку выключателя как описано выше.
28 Открутите винты крепления и снимите блок проводки с выключателя.
29 Установите блок проводки так, чтобы его установочный выступ попал в прорезь в выключатели. Установите винты крепления и зажмите их надежно.
30 Установите сборку выключателя как описано в пункте 26.
Модели с DAS
Замок зажигания
31 Отсоедините отрицательный провод от аккумулятора и отведите его подальше от полюсного штыря.
32 Снимите нижнюю часть приборной панели на стороне водителя.
33 Открутите от выключателя хромовое кольцо отделки, постучав по его периферии маленькой отверткой, если необходимо (см. иллюстрации).
34 Выпустите выключатель из приборной панели, затем отключите от выключателя соединители, отмечая их местоположения (см. иллюстрацию).
35 Производите установку в обратной последовательности, уделяя внимание следующему:
a) Убедитесь, что проводка выключателя проложена правильно и надежно подключена.
b) Введите выступ в правой задней части проема под выключатель в прорезь на выключателе, затем навинтите кольцо отделки.
36 Отсоедините отрицательный провод от аккумулятора и отведите его подальше от полюсного штыря.
37 Снимите нижнюю часть приборной панели на стороне водителя.
38 Открутите гайку и выбейте болт крепления замка, отметив как он установлен (см. иллюстрации).
39 Отцепите замок от рулевой колонки и отключите соединитель электропроводки (см. иллюстрацию). Обратите внимание, что замок активизируется электрическим сигналом, посылаемым головкой чип-ключа.
40 Производите установку в обратной последовательности.
20.33а Маленькой отверткой открутите …
20.33Ь … и снимите кольцо отделки выключателя
20.34 Отключите соединители от выключателя (показан один из трех)
20.38а Открутите и снимите гайку монтажного болта замка …
20.38Ь .. и снимите фигурный болт
20.39 Отключите от замка соединитель электропроводки
Добавить комментарий