Руководство по сервисному обслуживанию
Руководства по ремонту

Выключатель зажигания/ замок рулевой колонки — снятие и установка

1      Модели, выпущенные с 1998 г., оборудованы система электронной блокировки замка рулевой колонки (DAS), одним из компонентов кото­рой является чип-ключ. Процедуры, выполняемые на моделях с DAS, отли­чаются от таковых на более ранних моделях (см. ниже).

Модели без DAS

Цилиндр замка

2      С помощью маленькой отвертки аккуратно отожмите панель обшивки вокруг цилиндра замка.

3      На поздних моделях, отожмите от­верткой катушку импульсного приемо­передатчика иммобилизагора, следя за тем, чтобы не повредить ее и проводку.

4      Потребуется специальный инстру­мент (№ 202589001400 по каталогу Mercedes-Benz), чтобы нажать на бло­кирующую пластину, окружающую цилиндр Замка (см. иллюстрацию). В качестве альтернативы можно изгото­вить инструмент из куска сварочного электрода, согнув его конец в неболь­шое кольцо, так чтобы им можно было нажать на блокирующую пластину и повернуть ее, предварительно вставив ключ зажигания в цилиндр замка.

5      Вставьте ключ зажигания, затем установите инструмент и нажмите на блокирующую пластину. Поверните ключ в положение I.

6      Не изменяя положения ключа, по­верните блокирующую пластину ин­струментом на 90° против часовой стрелки (см. иллюстрацию).

10 11

20.4 Специальный инструмент для снятия блокирующей пластины цилиндра замка
20.6 Поверните блокирующую пластину

 

7      Извлеките цилиндр замка, потянув его за ключ зажигания.

Примечание: Выключатель должен ос­таваться в положении I во время сня­тия цилиндра замка, иначе замок руле­вой колонки будет заблокирован.

8     Извлеките ключ зажигания, затем вытяните цилиндр замка из блокиру­ющей пластины.

9     Перед установкой смажьте вне­шнюю поверхность цилиндра замка небольшим количеством смазки. Тех­ники Mercedes-Benz используют для этого специальную смазку.

10      Вставьте цилиндр замка в круглую блокирующую пластину, затем вставь­те ключ в цилиндр до упора. Тумбле­ры цилиндра должны быть перед уста­новкой полностью втянуты.

11      Установите цилиндр в кожух зам­ка, совместив зубцы цилиндра с про­резями в кожухе.

12      Когда цилиндр замка встанет в рабочее положение, с помощью инст­румента снятия поверните блокирую­щую пластину на 90° по часовой стрелке (она должна защелкнуться на мес­то).

13      Поверните ключ зажигания в по­ложение 0.

14    На поздних моделях, установите катушку импульсного приемопередат­чика иммобилизатора, стараясь не повредить электропроводку.

15    По окончании, установите панель обшивки на место.

16    Проверьте функционирование зам­ка и цилиндра.

Сборка выключателя

17    Отсоедините отрицательный про­вод от аккумулятора.                                              ^

18    Снимите щиток приборов.

19    Снимите нижнюю часть прибор­ной панели на стороне водителя.

20    Снимите цилиндр замка как опи­сано выше.

Примечание: Выключатель зажигания должен оставаться при снятии цилинд­ра замка в положении I, иначе замок руле­вой колонки будет заблокирован.

21    Отключите соединитель электро­проводки зуммера предупреждения о включенных фарах, расположенный в основании выключателя.

22    Отсоедините от выключателя ос­новной соединитель проводки (реко­мендуется нанести на выключатель и соединитель метки выравнивания).

23    На моделях с автоматической трансмиссией, необходимо открутить от сборки замка блокирующий тросик механизма выбора передачи.

24    Ослабьте стяжной болт выключа­теля, затем нажмите на штифт ограни­чителя и извлеките сборку выключа­теля из рулевой колонки.

25   Снимите, если необходимо, различ­ные периферийные компоненты, при­крепленные к выключателю, зарисо­вав как они установлены.

26 Производите установку в обрат­ном порядке,, уделяя внимание следу­ющему:

a)    Следите за тем, чтобы выключа­тель оставался в положении J, пока не будет установлен цилиндр заи­ка.

b)    При установке выключателя в ру­левую колонку убедитесь, что штифт ограничителя попал в от­верстие колонки. Надежно зажми­те стяжной болт.

c)    Убедитесь, что электропроводка проложена правильно и подключена надежно.

Блок проводки системы зажигания/ стартера

27   Снимите сборку выключателя как описано выше.

28   Открутите винты крепления и сни­мите блок проводки с выключателя.

29   Установите блок проводки так, чтобы его установочный выступ по­пал в прорезь в выключатели. Устано­вите винты крепления и зажмите их надежно.

30   Установите сборку выключателя как описано в пункте 26.

Модели с DAS

Замок зажигания

31   Отсоедините отрицательный про­вод от аккумулятора и отведите его подальше от полюсного штыря.

32   Снимите нижнюю часть прибор­ной панели на стороне водителя.

33   Открутите от выключателя хромо­вое кольцо отделки, постучав по его периферии маленькой отверткой, если необходимо (см. иллюстрации).

34   Выпустите выключатель из при­борной панели, затем отключите от выключателя соединители, отмечая их местоположения (см. иллюстрацию).

35   Производите установку в обрат­ной последовательности, уделяя вни­мание следующему:

a)    Убедитесь, что проводка выключа­теля проложена правильно и надеж­но подключена.

b)    Введите выступ в правой задней части проема под выключатель в прорезь на выключателе, затем на­винтите кольцо отделки.

36   Отсоедините отрицательный про­вод от аккумулятора и отведите его подальше от полюсного штыря.

37   Снимите нижнюю часть прибор­ной панели на стороне водителя.

38   Открутите гайку и выбейте болт крепления замка, отметив как он уста­новлен (см. иллюстрации).

39  Отцепите замок от рулевой колон­ки и отключите соединитель электро­проводки (см. иллюстрацию). Обра­тите внимание, что замок активизиру­ется электрическим сигналом, посы­лаемым головкой чип-ключа.

40   Производите установку в обрат­ной последовательности.

12 13

20.33а Маленькой отверткой открутите …
20.33Ь … и снимите кольцо отделки выклю­чателя
20.34 Отключите соединители от выключа­теля (показан один из трех)

14

20.38а Открутите и снимите гайку монтажно­го болта замка …
20.38Ь .. и снимите фигурный болт
20.39 Отключите от замка соединитель элек­тропроводки

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


4 − = три