Руководство по сервисному обслуживанию
Руководства по ремонту

Головка цилиндров — снятие, осмотр и установка

Снятие

Примечание: При установке головки цилиндров потребуется новая проклад­ка и возможно новые болты крепления головки — см. текст.

1 Снятие головки цилиндров прово­дится на полностью остывшем двига­теле.

2 Отсоедините отрицательный про­вод от аккумулятора. Аккумулятор находится в заднем багажном отде­лении.

3 Поднимите капот в полностью от­крытое положение.

4 Слейте жидкость из системы ох­лаждения. Также откру­тите пробку из картера на стенке бло­ка цилиндров и слейте охлаждающую жидкость.

5 Отсоедините отводящую трубу от выпускного коллектора. На некоторых моделях коллектор мо­жет доходить до правой стороны транс­миссии, в этом случае рекомендуется удалить с головки цилиндров коллек­тор в сборе.

6 Ослабьте хомуты и отсоедините поперечный патрубок воздушного фильтра от измерителя воздушного потока и корпуса дросселя. Отсоеди­ните шланг вентиляции картера от крышки распредвала, и удалите с крышки резиновые опоры. Снимите воздушный фильтр с правой стороны моторного отсека (см. иллюстрации).
1

10.6а Отсоедините шланг вентиляции карте и снимите поперечный патрубок воздушного фильтра

10.6Ь Снимите резиновые опоры с клапан­ной крышки

10.6с Снимите воздушный фильтр с правой стороны моторного отсека

 

2

10.8 Отсоедините шланг вентиляции картера от левой стороны головки цилиндров

10.10 Отсоедините шланг системы охлажде­ния от левой задней части головки цилиндров

10.11 Снятие свечей зажигания

 

7 Открепите впускной коллектор от левой стороны головки цилиндров и отведите его в сторону. На двигателях 111.920, 111.941 и 111.961 впускной коллектор необходимо снимать полностью.

8 Где необходимо, отсоедините шланг вентиляции картера от левой стороны головки цилиндров (см. иллюстрацию).

9 Где необходимо, открепите держа­тель тросика от левой стороны голов­ки цилиндров.

10 Ослабьте хомут и отсоедините шланг системы охлаждения от левой задней стенки головки цилиндров (см. иллюстрацию).

11 Снимите крышку распредвалов и свечи зажигания  (см. иллюстрацию).

12 Отсоедините шланги системы охлаждения от крышки термостата и ос­нования его кожуха, отключите элект­ропроводку датчика температуры ох­лаждающей жидкости, затем открепите кожух термостата от пере­дней крышки, отмечая местоположе­ние монтажной проушины двигателя. Снимите кольцевое уплотнение. Обратите внимание, что, па двигателях, у которых амортизатор вспомогательного приводного ремня прикреплен к кожуху термостата, перед снятием ко­жуха необходимо удалить приводной ремень и открепить амортизатор (см. иллюстрации).

1

10.12а Отключите проводку от датчика тем­пературы охл. жидкости

10.12Ь Отсоедините верхний шланг радиато­ра…

10.12с …воздушный шланг от крышки термо­стата…

 

2

10.12d …и основания кожуха термостата

10.12е Открутите болт, крепящий амортиза­тор вспомогательного приводного ремня к кожуху термостата…

10.12f … Затем открутите монтажные болты (заметьте положение монтажной проушины двигателя)…

 

3

10.12 …и снимите кожух термостата с пере- дней крышки…

10.12 …и промежуточного шланга
4

10.12i Местоположение датчиков на кожухе термостата

1 Клапан термостата системы выделе­ния паров топлива

2 Датчик температуры охл. жидкости HFM uPMS

3 Датчик указателя температуры охл. жидкости

4 Датчик температуры охл. жидкости на моделях с воздушным кондиционером/си­стемой управления климатом

10.13а Отключите проводку от обмотки сис­темы коррекции момента открытия или зак­рытия клапанов

 

5

10.1 ЗЬ …и отдатчика положения распредва­ла…

10.13с …затем освободите электропроводку от стяжки

10.14а Открутите болты…

 

6

10.14Ь …и снимите переднюю крышку с головки цилиндров…

10.14с …затем удалите кольцевое уплотнение

0.15 Открутите трубку масляного щупа от головки цилиндров

 

7

10.17 Вставьте болты через отверстия в крышках подшипников распредвала, чтобы заблокировать звездочки в установочном по­ложении

10.18а Отметьте взаимное расположение при- водной цепи и звездочки распредвала впускных клапанов…-

10.1ВЬ …а также приводной цепи и звездочки распредвала выпускных клапанов

 

8

10.22 Используя универсальный скользящий молоток и болт, снимите штифт направляю­щего башмака с передней стороны головки цилиндров

10.23 Открутите четыре верхних болта креп­ления крышки привода к головке цилиндров

10.24а Ослабьте болты крепления головки цилиндров (см. текст)…

 

13 Отключите проводку от датчика положения распредвала и обмотки системы коррекции момента откры­тия или закрытия клапанов, затем ос­вободите электропроводку от стяжки (см. иллюстрации).

14 Открепите переднюю крышку от головки цилиндров. Удалите кольце­вое уплотнение (см. иллюстрации).

15 Открепите трубку измерительного масляного щупа от головки цилинд­ров (см. иллюстрацию).

16 На моделях с автоматической трансмиссией, открепите трубку щупа измерения трансмиссионной жидкости от головки цилиндров.

17 Установив гаечный ключ на  болт шкива коленвала, проверните двигагель, чтобы метка 20° после ВМТ на шкиве совместилась с установочной меткой на крышке привода. Заблоки­руйте распредвалы, вставив сверла или металлические штыри подходящего диаметра через отверстия в крышках передних подшипников (см. иллюст­рацию). В этом положении распредва­лы не будут под нагрузкой при удален­ной приводной цепи.

18 Краской или маркером отметьте взаимное расположение приводной цепи и звездочек распредвалов впуск­ных и выпускных клапанов (см. иллю­страции). Это необходимо для обеспе­чения правильности’установки цепи.

19 Снимите натяжитель цепи.

20 Открепите верхний направляющий башмак приводной цепи от головки цилиндров.

21 Снимите звездочки распредвалов. Подвяжите приводную цепь сбоку. Следите за тем, чтобы цепь не соскочила с зубьев звездочки колен­вала.

22 Извлеките штифт направляющего башмака из головки цилиндров. Тех­ники Mercedes-Benz используют спе­циальный скользящий молоток, кото­рый ввинчивается в штифт, но можно применить и универсальный скользя­щий молоток с болтом (см. иллюстра­цию). В качестве альтернативы вос­пользуйтесь следующим методом. Приготовьте длинный болт, гайку, большие шайбы и металлическую тру­бу. Разместите металлическую трубу на штифте направляющего башмака, наверните гайку на болт, а затем на­деньте шайбы. Вкрутите болт в штифт через трубу, затем затягивайте гайку к трубе, пока штифт не будет извлечен.

23 Открутите и снимите четыре верх­них болта, крепящие крышку привода к головке цилиндров. Болты установ­лены в выемке на передней стороне головки (см. иллюстрацию).

24 Убедитесь, что двигатель холод­ный, затем постепенно в две стадии открутите болты крепления головки. Ослабление проводится в последова­тельности, обратной к последователь­ности затяжки (см. иллюстрации к это­му пункте и иллюстрацию 10.41а).

25 С помощью ассистента подними­те головку цилиндров (вместе с вы­пускным коллектором, где необходи­мо) с блока и удалите ее из моторного отсека (см. иллюстрацию). Если сде­лать это не удается, не пытайтесь под­ковыривать головку отверткой или другой инструмент, так как будут по­вреждены контактные поверхности. Просто покачайте головку из сторо­ны в сторону, чтобы освободить ее. При удалении головки старайтесь не повредить направляющий башмак приводной цепи.

26 Удалите прокладку головки цилин­дров (см. иллюстрацию). Если необхо­димо, извлеките направляющие шты­ри из блока.

9

10.24b … и снимите их

10.25 Снимите головку с блока цилиндров

10.26 Снимите прокладку головки с блока цилиндров

 

10

10.38 Разместите новую прокладку головки на блоке цилиндров

10.39 Опустите головку на блок цилиндров

10.40 Вставьте болты крепления головки в отверстия

 

Осмотр

27 Процедуру переборки головки ци­линдров, где необходимо, можно снять выпуск­ной коллектор.

28 Соскоблите с сопрягаемых повер­хностей коллектора и головки цилин­дров все следы материала старой про­кладки и нагара, также очистите вершины поршней. Работая скребком, будьте крайне осторожны, чтобы не повредить, не оставить царапин и задиров на мягкой алюминиевой повер­хности головки цилиндров. Следите за тем, чтобы грязь не попала в масля­ные и водные каналы. Липкой лентой и бумагой изолируйте водные и мас­ляные каналы, отверстия под крепеж­ные болты в блоке цилиндров. Чтобы не допустить попадание частиц нага­ра в промежуток между поршнем и каналом цилиндров, заполните этот промежуток смазкой. После чистки проверните коленвал так, чтобы пор­шень опустился вниз канала и тща­тельно вытрите смазку и нагар вето­шью.

29  Проверьте состояние блока и го­ловки цилиндров. Неглубокие задиры и царапины можно аккуратно удалить напильником. При более серьезном повреждении головку можно перето­чить, для чего обращайтесь к специа­листу.

30 С помощью линейки, поставлен­ной на ребро, проверьте искривление головки цилиндров.

31  Очистите все отверстия под болты в блоке. Последите, чтобы в них не оставалось масло, иначе имеется веро­ятность того, что при затягивании бол­тов блок может треснуть под действи­ем гидравлического давления.

32 Осмотрите резьбу болтов и резьбу в блоке цилиндров на наличие повреж­дений. Если необходимо, метчиком подходящего размера обновите резь­бу в блоке и винторезной плашкой очистите резьбу на болтах.

33 Рекомендуется заменять болты пос­ле каждого их снятия.

34 Измерьте длину всех болтов от ос­нования головки до края стержня. Если длина болта превышает указанный в Спецификациях максимум, болты сле­дует заменить.

35 Соберите головку цилиндров. Где необходимо, прикрепите к ней выпус­кной коллектор вместе с новой Про­кладкой.

11

10.41а Последовательность затяжки болтов крепления головки цилиндров

А Болты, крепящие головку цилиндров к крышке привода

 

Установка

Примечание: При установке головки цилиндров потребуется новая проклад­ка Из упаковки прокладку необходимо извлекать непосредственно перед са­мой установкой.

36 Убедитесь, что распредвалы заб­локированы сверлами или металличес­кими штырями, и метка 20° после ВМТ на шкиве коленвала совмещена с уста­новочной меткой на крышке привода.

37 Если необходимо, вставьте направ­ляющие штыри в блок.

38 Разместите новую прокладку на блоке цилиндров, проследив за пра­вильностью ее ориентации (см. иллю­страцию).

12

10.41Ь Зажмите болты крепления головки с  требуемым усилием

10.41с Доверните болты крепления головки на регламентированный угол
39 Аккуратно опустите головку на блок (см. иллюстрацию).

40 Смажьте резьбу и контактные по­верхности болтов крепления головки цилиндров, затем вставьте их в отвер­стия и вкрутите рукой насколько воз­можно (см. иллюстрацию).

41 Зажмите болты крепления головки цилиндров в показанном порядке с регламентированным спецификация­ми усилием (см. иллюстрации).

42 Вставьте верхние болты крепления крышки привода к головке цилиндров и зажмите их усилием затяжки, регла­ментированным Спецификациями (см. иллюстрацию).

13

10.42 Затяните верхние болты крепления го­ловки цилиндров к крышке привода

10.43а Нанесите герметик на штифт направ­ляющего башмака…

10.43Ь …после чего забейте его в передний торец головки цилиндров
43 Покройте герметиком штифт на­правляющего башмака, затем вставь­те его в головку цилиндров через вер­шину башмака. Полностью забейте штифт в рабочее положение (см. ил­люстрации).

44 Установите на головку цилиндров верхний направляющий башмак при­водной цепи.

45 Установите звездочки на распред­валы (используйте новые болты), совместив метки на привод­ной цепи и звездочках.

46 Установите натяжитель цепи.

47 Извлеките блокировочные сверла/ штыри, затем установите переднюю крышку с новым кольцевым уплотне­нием и зажми те болты крепления уси­лием затяжки, регламентированным Спецификациями.

48 На моделях с автоматической трансмиссией, установите и зажмите болт, крепящий трубку измерительно­го щупа уровня трансмиссионной жид­кости к головке цилиндров.

49 Установите и зажмите болт, крепя­щий трубку измерительного щупа уровня моторного масла к головке цилиндров.

50 Нанесите подходящий герметик на контактные поверхности передней крышки, затем приставьте ее к пере­днему торцу головки цилиндров и заж­мите болты крепления усилием затяж­ки, регламентированным Специфика­циями.

51 Подключите электропроводку к датчику положения распредвала и об­мотке системы коррекции момента открытия или закрытия клапанов, зак­репите жгут стяжкой.

52 Установите кожух термостата вме­сте с новым кольцевым уплотнением и зажмите болты, затем подсоедините шланги и затяните хомуты. Где необ­ходимо, установите амортизатор вспо­могательного приводного ремня на кожух термостата и зажмите болт креп­ления.

53 Установите крышку распредвалов и свечи зажигания.

54 Установите шланг системы охлаж­дения на заднем краю головки цилин­дром и затяните хомут.

55 Где необходимо, установите дер­жатель тросика и зажмите болт.

56 Где необходимо, подсоедините шланг вентиляции картера к левой сто­роне головки цилиндров. Убедитесь, что стрелки на шланге и флаице нахо­дятся на одной линии.

57 Прикрепите впускной коллектор к головке цилиндров

58 Установите поперечный патрубок воздушного фильтра.

59 Где необходимо, установите выпус­кной коллектор.

60 Прикрепите отводящую выхлоп­ную трубу к выпускному коллектору.

61 Установите на место и зажмите пробку сливного отверстия в картере, затем заполните систему охлаждения.

62 Подсоедините к аккумулятору от­рицательный провод.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Метки: ,

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


+ 5 = шесть