Головка цилиндров — снятие, осмотр и установка
Снятие
Примечание: При установке головки цилиндров потребуется новая прокладка и возможно новые болты крепления головки — см. текст.
1 Снятие головки цилиндров проводится на полностью остывшем двигателе.
2 Отсоедините отрицательный провод от аккумулятора. Аккумулятор находится в заднем багажном отделении.
3 Поднимите капот в полностью открытое положение.
4 Слейте жидкость из системы охлаждения. Также открутите пробку из картера на стенке блока цилиндров и слейте охлаждающую жидкость.
5 Отсоедините отводящую трубу от выпускного коллектора. На некоторых моделях коллектор может доходить до правой стороны трансмиссии, в этом случае рекомендуется удалить с головки цилиндров коллектор в сборе.
6 Ослабьте хомуты и отсоедините поперечный патрубок воздушного фильтра от измерителя воздушного потока и корпуса дросселя. Отсоедините шланг вентиляции картера от крышки распредвала, и удалите с крышки резиновые опоры. Снимите воздушный фильтр с правой стороны моторного отсека (см. иллюстрации).
10.6а Отсоедините шланг вентиляции карте и снимите поперечный патрубок воздушного фильтра
10.6Ь Снимите резиновые опоры с клапанной крышки
10.6с Снимите воздушный фильтр с правой стороны моторного отсека
10.8 Отсоедините шланг вентиляции картера от левой стороны головки цилиндров
10.10 Отсоедините шланг системы охлаждения от левой задней части головки цилиндров
10.11 Снятие свечей зажигания
7 Открепите впускной коллектор от левой стороны головки цилиндров и отведите его в сторону. На двигателях 111.920, 111.941 и 111.961 впускной коллектор необходимо снимать полностью.
8 Где необходимо, отсоедините шланг вентиляции картера от левой стороны головки цилиндров (см. иллюстрацию).
9 Где необходимо, открепите держатель тросика от левой стороны головки цилиндров.
10 Ослабьте хомут и отсоедините шланг системы охлаждения от левой задней стенки головки цилиндров (см. иллюстрацию).
11 Снимите крышку распредвалов и свечи зажигания (см. иллюстрацию).
12 Отсоедините шланги системы охлаждения от крышки термостата и основания его кожуха, отключите электропроводку датчика температуры охлаждающей жидкости, затем открепите кожух термостата от передней крышки, отмечая местоположение монтажной проушины двигателя. Снимите кольцевое уплотнение. Обратите внимание, что, па двигателях, у которых амортизатор вспомогательного приводного ремня прикреплен к кожуху термостата, перед снятием кожуха необходимо удалить приводной ремень и открепить амортизатор (см. иллюстрации).
10.12а Отключите проводку от датчика температуры охл. жидкости
10.12Ь Отсоедините верхний шланг радиатора…
10.12с …воздушный шланг от крышки термостата…
10.12d …и основания кожуха термостата
10.12е Открутите болт, крепящий амортизатор вспомогательного приводного ремня к кожуху термостата…
10.12f … Затем открутите монтажные болты (заметьте положение монтажной проушины двигателя)…
10.12 …и снимите кожух термостата с пере- дней крышки…
10.12 …и промежуточного шланга
10.12i Местоположение датчиков на кожухе термостата
1 Клапан термостата системы выделения паров топлива
2 Датчик температуры охл. жидкости HFM uPMS
3 Датчик указателя температуры охл. жидкости
4 Датчик температуры охл. жидкости на моделях с воздушным кондиционером/системой управления климатом
10.13а Отключите проводку от обмотки системы коррекции момента открытия или закрытия клапанов
10.1 ЗЬ …и отдатчика положения распредвала…
10.13с …затем освободите электропроводку от стяжки
10.14а Открутите болты…
10.14Ь …и снимите переднюю крышку с головки цилиндров…
10.14с …затем удалите кольцевое уплотнение
0.15 Открутите трубку масляного щупа от головки цилиндров
10.17 Вставьте болты через отверстия в крышках подшипников распредвала, чтобы заблокировать звездочки в установочном положении
10.18а Отметьте взаимное расположение при- водной цепи и звездочки распредвала впускных клапанов…-
10.1ВЬ …а также приводной цепи и звездочки распредвала выпускных клапанов
10.22 Используя универсальный скользящий молоток и болт, снимите штифт направляющего башмака с передней стороны головки цилиндров
10.23 Открутите четыре верхних болта крепления крышки привода к головке цилиндров
10.24а Ослабьте болты крепления головки цилиндров (см. текст)…
13 Отключите проводку от датчика положения распредвала и обмотки системы коррекции момента открытия или закрытия клапанов, затем освободите электропроводку от стяжки (см. иллюстрации).
14 Открепите переднюю крышку от головки цилиндров. Удалите кольцевое уплотнение (см. иллюстрации).
15 Открепите трубку измерительного масляного щупа от головки цилиндров (см. иллюстрацию).
16 На моделях с автоматической трансмиссией, открепите трубку щупа измерения трансмиссионной жидкости от головки цилиндров.
17 Установив гаечный ключ на болт шкива коленвала, проверните двигагель, чтобы метка 20° после ВМТ на шкиве совместилась с установочной меткой на крышке привода. Заблокируйте распредвалы, вставив сверла или металлические штыри подходящего диаметра через отверстия в крышках передних подшипников (см. иллюстрацию). В этом положении распредвалы не будут под нагрузкой при удаленной приводной цепи.
18 Краской или маркером отметьте взаимное расположение приводной цепи и звездочек распредвалов впускных и выпускных клапанов (см. иллюстрации). Это необходимо для обеспечения правильности’установки цепи.
19 Снимите натяжитель цепи.
20 Открепите верхний направляющий башмак приводной цепи от головки цилиндров.
21 Снимите звездочки распредвалов. Подвяжите приводную цепь сбоку. Следите за тем, чтобы цепь не соскочила с зубьев звездочки коленвала.
22 Извлеките штифт направляющего башмака из головки цилиндров. Техники Mercedes-Benz используют специальный скользящий молоток, который ввинчивается в штифт, но можно применить и универсальный скользящий молоток с болтом (см. иллюстрацию). В качестве альтернативы воспользуйтесь следующим методом. Приготовьте длинный болт, гайку, большие шайбы и металлическую трубу. Разместите металлическую трубу на штифте направляющего башмака, наверните гайку на болт, а затем наденьте шайбы. Вкрутите болт в штифт через трубу, затем затягивайте гайку к трубе, пока штифт не будет извлечен.
23 Открутите и снимите четыре верхних болта, крепящие крышку привода к головке цилиндров. Болты установлены в выемке на передней стороне головки (см. иллюстрацию).
24 Убедитесь, что двигатель холодный, затем постепенно в две стадии открутите болты крепления головки. Ослабление проводится в последовательности, обратной к последовательности затяжки (см. иллюстрации к этому пункте и иллюстрацию 10.41а).
25 С помощью ассистента поднимите головку цилиндров (вместе с выпускным коллектором, где необходимо) с блока и удалите ее из моторного отсека (см. иллюстрацию). Если сделать это не удается, не пытайтесь подковыривать головку отверткой или другой инструмент, так как будут повреждены контактные поверхности. Просто покачайте головку из стороны в сторону, чтобы освободить ее. При удалении головки старайтесь не повредить направляющий башмак приводной цепи.
26 Удалите прокладку головки цилиндров (см. иллюстрацию). Если необходимо, извлеките направляющие штыри из блока.
10.24b … и снимите их
10.25 Снимите головку с блока цилиндров
10.26 Снимите прокладку головки с блока цилиндров
10.38 Разместите новую прокладку головки на блоке цилиндров
10.39 Опустите головку на блок цилиндров
10.40 Вставьте болты крепления головки в отверстия
Осмотр
27 Процедуру переборки головки цилиндров, где необходимо, можно снять выпускной коллектор.
28 Соскоблите с сопрягаемых поверхностей коллектора и головки цилиндров все следы материала старой прокладки и нагара, также очистите вершины поршней. Работая скребком, будьте крайне осторожны, чтобы не повредить, не оставить царапин и задиров на мягкой алюминиевой поверхности головки цилиндров. Следите за тем, чтобы грязь не попала в масляные и водные каналы. Липкой лентой и бумагой изолируйте водные и масляные каналы, отверстия под крепежные болты в блоке цилиндров. Чтобы не допустить попадание частиц нагара в промежуток между поршнем и каналом цилиндров, заполните этот промежуток смазкой. После чистки проверните коленвал так, чтобы поршень опустился вниз канала и тщательно вытрите смазку и нагар ветошью.
29 Проверьте состояние блока и головки цилиндров. Неглубокие задиры и царапины можно аккуратно удалить напильником. При более серьезном повреждении головку можно переточить, для чего обращайтесь к специалисту.
30 С помощью линейки, поставленной на ребро, проверьте искривление головки цилиндров.
31 Очистите все отверстия под болты в блоке. Последите, чтобы в них не оставалось масло, иначе имеется вероятность того, что при затягивании болтов блок может треснуть под действием гидравлического давления.
32 Осмотрите резьбу болтов и резьбу в блоке цилиндров на наличие повреждений. Если необходимо, метчиком подходящего размера обновите резьбу в блоке и винторезной плашкой очистите резьбу на болтах.
33 Рекомендуется заменять болты после каждого их снятия.
34 Измерьте длину всех болтов от основания головки до края стержня. Если длина болта превышает указанный в Спецификациях максимум, болты следует заменить.
35 Соберите головку цилиндров. Где необходимо, прикрепите к ней выпускной коллектор вместе с новой Прокладкой.
10.41а Последовательность затяжки болтов крепления головки цилиндров
А Болты, крепящие головку цилиндров к крышке привода
Установка
Примечание: При установке головки цилиндров потребуется новая прокладка Из упаковки прокладку необходимо извлекать непосредственно перед самой установкой.
36 Убедитесь, что распредвалы заблокированы сверлами или металлическими штырями, и метка 20° после ВМТ на шкиве коленвала совмещена с установочной меткой на крышке привода.
37 Если необходимо, вставьте направляющие штыри в блок.
38 Разместите новую прокладку на блоке цилиндров, проследив за правильностью ее ориентации (см. иллюстрацию).
10.41Ь Зажмите болты крепления головки с требуемым усилием
10.41с Доверните болты крепления головки на регламентированный угол
39 Аккуратно опустите головку на блок (см. иллюстрацию).
40 Смажьте резьбу и контактные поверхности болтов крепления головки цилиндров, затем вставьте их в отверстия и вкрутите рукой насколько возможно (см. иллюстрацию).
41 Зажмите болты крепления головки цилиндров в показанном порядке с регламентированным спецификациями усилием (см. иллюстрации).
42 Вставьте верхние болты крепления крышки привода к головке цилиндров и зажмите их усилием затяжки, регламентированным Спецификациями (см. иллюстрацию).
10.42 Затяните верхние болты крепления головки цилиндров к крышке привода
10.43а Нанесите герметик на штифт направляющего башмака…
10.43Ь …после чего забейте его в передний торец головки цилиндров
43 Покройте герметиком штифт направляющего башмака, затем вставьте его в головку цилиндров через вершину башмака. Полностью забейте штифт в рабочее положение (см. иллюстрации).
44 Установите на головку цилиндров верхний направляющий башмак приводной цепи.
45 Установите звездочки на распредвалы (используйте новые болты), совместив метки на приводной цепи и звездочках.
46 Установите натяжитель цепи.
47 Извлеките блокировочные сверла/ штыри, затем установите переднюю крышку с новым кольцевым уплотнением и зажми те болты крепления усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.
48 На моделях с автоматической трансмиссией, установите и зажмите болт, крепящий трубку измерительного щупа уровня трансмиссионной жидкости к головке цилиндров.
49 Установите и зажмите болт, крепящий трубку измерительного щупа уровня моторного масла к головке цилиндров.
50 Нанесите подходящий герметик на контактные поверхности передней крышки, затем приставьте ее к переднему торцу головки цилиндров и зажмите болты крепления усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.
51 Подключите электропроводку к датчику положения распредвала и обмотке системы коррекции момента открытия или закрытия клапанов, закрепите жгут стяжкой.
52 Установите кожух термостата вместе с новым кольцевым уплотнением и зажмите болты, затем подсоедините шланги и затяните хомуты. Где необходимо, установите амортизатор вспомогательного приводного ремня на кожух термостата и зажмите болт крепления.
53 Установите крышку распредвалов и свечи зажигания.
54 Установите шланг системы охлаждения на заднем краю головки цилиндром и затяните хомут.
55 Где необходимо, установите держатель тросика и зажмите болт.
56 Где необходимо, подсоедините шланг вентиляции картера к левой стороне головки цилиндров. Убедитесь, что стрелки на шланге и флаице находятся на одной линии.
57 Прикрепите впускной коллектор к головке цилиндров
58 Установите поперечный патрубок воздушного фильтра.
59 Где необходимо, установите выпускной коллектор.
60 Прикрепите отводящую выхлопную трубу к выпускному коллектору.
61 Установите на место и зажмите пробку сливного отверстия в картере, затем заполните систему охлаждения.
62 Подсоедините к аккумулятору отрицательный провод.
Добавить комментарий