Маховик/приводной диск — снятие, осмотр и установка
Снятие
Примечание: При установке монтажные болты маховика/приводного диска должны быть заменены.
1 Снимите трансмиссию.
2 На моделях с механической трансмиссией снимите сцепление.
3 При ослаблении монтажных болтов маховик/приводной диск необходимо заблокировать. Для этого попросите помощника вставить широкую отвертку в зубчатый венец маховика через смотровое отверстие в задней части поддона. Если работа проводится на модели с механической трансмиссией, техники Mercedes-Benz используют специальный инструмент, который прикрепляется болтом к поддону и носиком вставляется между зубцами венца (см. иллюстрацию).
4 Открутите монтажные болты, затем снимите маховик/приводной с коленвала (см. иллюстрации). Обратите внимание на расположение направляющего штыря, благодаря которому маховик/приводной диск можно установить только в одном положении.
5 На моделях с автоматической трансмиссией удалите упоры с обеих сторон приводного диска.
Установка
6 Очистите совмещающиеся поверхности коленвала и маховика/приводного диска.
7 Убедитесь, что монтажной штырь находится на месте в торце коленвала. На моделях с автоматической трансмиссией установите упор на коленвал.
8 Расположите маховик/приводной диск на коленвале, затем вставьте новые монтажные болты (и упор на моделях с автоматической трансмиссией) и вручную зажмите их до упора.
9 Если зубцы на венце маховика/приводного диска сильно изношены, может быть возможно установить новый зубчатый венец, но эта работа должна быть поручена специалистам на станции Mercedes-Benz. Для установки новый зубчатый венец необходимо нагреть до определенной температуры. Перегрев венца отразится на его твердости, что приведет к быстрому износу. Старый венец можно снять, перерубив его зубилом. Следите за тем, чтобы не был поврежден маховик/приводной диск.
10 На моделях с механической трансмиссией, если па фрикционной поверхности маховика имеются глубокие царапины, трещины или иные повреждения, маховик должен быть заменен. Однако перед заменой проконсультируйтесь со специалистом о возможности переточки поверхности. Проверьте состояние центрирующего подшипника в центре маховика или в торце коленвала, при необходимости замените его (см. иллюстрацию).
11 Зажимные болты рекомендуется менять каждый раз при удалении маховика/приводного диска.
12 Заблокируйте маховик/приводной диск применявшимся во время снятия методом, затем постепенно в диагональной последовательности зажмите болты усилием затяжки, регламентированным Спецификациями (см. иллюстрации).
13 На моделях с механической трансмиссией, установите сцепление.
14 Прикрепите трансмиссию к двигателю.
13.3 Инструмент для блокировки маховика/приводного диска
13.4а Открутите болты…
13.4Ь …и снимите маховик с коленвала приводного диска
13.7 Центрирующий подшипник в маховике
13.12а Затяните болты крепления маховика с требуемым усилием
13.12Ь Доверните болты крепления маховика на регламентированный угол
Добавить комментарий