Руководство по сервисному обслуживанию
Руководства по ремонту

Общее описание

В этой части рассматриваются ремонтные операции, которые возможно выполнить без снятия двигателя с автомобиля.
Заметьте, хотя и возможно физически снять шатуннопоршневые группы с находящегося в автомобиле двигателя, такие задачи обычно не выполняются как отдельные действия. Как правило требуется проведение нескольких дополнительных процедур (не говоря о чистке деталей и смазочных канавок); по этой причине все такие работы считаются процедурами капитального ремонта.

Описание двигателя

Двигатель — 4-х цилиндровый рядный с одним верхним распредвалом, установлен в моторном отсеке продольно, трансмиссия закреплена сзади.
Коленвал вращается в пяти коренных подшипниках. С обоих сторон центрального подшипника установлены упорные шайбы, регулирующие осевой люфт коленвала.
Шатуны присоединены к коленвалу горизонтально разрезанными шатунными вкладышами, а к поршням — неподвижно посаженными поршневыми пальцами. Поршни оснащены тремя поршневыми кольцами: двумя комп-рессионными и одним маслосъемным.
Распредвалы приводятся от звездочки коленвала двухрядной цепью. На некоторых двигателях применяется система коррекции газораспределения (переменный момент открытия или закрытия клапанов). Устройство состоит из поршня, который вмонтирован в звездочку распредвала впускных клапанов. На звездочку и ступицу посажен поршень с промежуточной звездочкой. В поршне имеются спиральные пазы, благодаря которым обеспечивается необходимая коррекция моментов открытия и закрытия клапанов. Якорь спереди управляется электромагнитом, установленным на передней крышке головки цилиндров. Электронный модуль управления активизирует электромагнит, якорь выталкивает внутренний плунжер, который в свою очередь раскрывает отверстия подачи масла в сторону поршня. Поршень движется вдоль винтовых пазов и момент открытия или закрытия впускных клапанов изменяется. Когда электромагнит дезактивирован, внутренняя пружина втягивает плунжер назад, раскрывая другие отверстия подачи масла к другой стороне поршня.
Распредвалы закреплены в алюминиевой головке цилиндров пятью подшипниками. Распредвалы приводят в действие клапаны посредством гидравлических толкателей.
Масляный насос приводится цепью от звездочки коленвала.

Ремонтные операции, возможные с двигателем в автомобиле

а) Снятие и установка головки цилиндров.
b ) Снятие и установка приводной цепи и звездочек.
c) Снятие и установка распредвалов.
d) Снятие и установка поддона.
е ) Снятие и установка шатунных подшипников, шатунов и поршней.
f) Снятие и установка масляного насоса.
g) Замена подвесов двигателя/транс-миссии.
h) Снятие и установка маховика/приводного диска.

* Хотя и возможно снять эти компоненты с двигателем в моторном отсеке, но из-за трудного доступа и необходимости соблюдения чистоты рекомендуется двигатель удалить.


Метки: ,

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


+ два = 3