Руководство по сервисному обслуживанию
Руководства по ремонту

Каталитические преобразователи общее описание и предосторожности

Каталитический преобразователь имеет достаточно простую конструкцию и представляет собой оборудование высокой степени надежности, которое само по себе не нуждается в проведении регулярного технического обслуживания. Однако, существует несколько факторов, которые владелец оборудованного катализатором автомобиля должен принимать во внимание для обеспечения эффективной работы преобразователя в печение всего срока его службы.

a) НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ПОЛЬЗУЙТЕСЬ для заправки оборудованного каталитическим преобразователем автомобиля этилированным бензином — это приведет к освинцовыванию поверхности драгметаллов, снижению эффективности действия’ элемента и, в конечном итоге, выводу катализа-тора из строя, кроме того, использование этилированного бензина оказывает влияние на функционирование кислородного датчика, приводя к необходимости его замены вследствие загрязнения свинцом. Существуют различные мнения о том, использование какого количества этилированного топлива приводит к заметному снижению эффективности действия преобразователя и происходит ли восстановление свойств катализатора после использования в дальнейшем только не¬этилированного бензина; поэтому лучше всего отталкиваться от предположения худшего и не допускать заправки автомобиля этилированным топливом.

b) Обязательно производите процедуры текущего обслуживания систем зажигания и питания в соответствии с предлагаемым изготовителями автомобилей графиком — в частности, следите за состоянием элемента воздушного фильтра, топливного фильтра и свечей зажигания. Производите их замену через рекомендуемые интервалы времени/пробега. Если в результате пренебрежения выполнением процедур текущего обслуживания произойдет перебогащение топливно-воздушной смеси, несгоревший избыток топлива будет дожигаться после попадания в каталитический преобразователь, вызывая его систематический перегрев и, в конце концов, — выход из строя.

c) Если в двигателе происходят пропуски зажигания, следует вообще приостановить эксплуатацию автомобиля (или, по крайней мере, снизить ее до минимума) до устранения неполадок — пропуск зажигания также приводит к попаданию несгоревшего топлива в преобразователь, вызывая его повреждение (см предыдущий пункт). По некоторым причинам не следует упорствовать в попытках запуска отказывающегося заводиться двигателя — следует попытаться определить причину отказа самостоятельно, или прибегнуть к услугам квалифицированного механика.

d) НЕ СЛЕДУЕТ пытаться завести автомобиль путем его толкания или буксировки, не испробовав прежде всего другие возможности запуска двигателя — в особенности, если двигатель и система выпуска прогреты до нормальной рабочей температуры. Такие попытки могут привести к увлажнению элемента преобразователя несгоревшим топливом, вызвав впоследствии его перегрев.

е) НЕ ВЫКЛЮЧАЙТЕ зажигание при высоких оборотах двигателя, в особенности, не следует газовать непосредственно перед выключением зажигания. Если выключение зажигания производится при превышающих холостые оборотах, несгоревшее топливо попадет в сильно разогретый преобразователь, что чревато его возгоранием на элементе с выводом последнего из строя.  НЕ ДОПУСКАЙТЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ любого рода присадок к топливу или .моторному маслу — они могут содержать составляющие, оказывающие вредное воздействие на каталитический преобразователь. Аналогично НЕ ПОЛЬЗУЙТЕСЬ герметиками на силиконовой основе для герметизации соединений и компонентов и двигателя или системы его питания, кроме того не применяйте никакие герметики для ремонта системы выпуска выше преобразователя по потоку. Даже если сам герметик не содержит опасных для работы преобразователя добавок, оторванные его частицы, попав в элемент преобразователя могут привести к его разрушению или загрязнению (что вызовет его местный перегрев).

g) Помните, что каталитический преобразователь может разогреваться при работе до Очень высоких температур — отсюда применение термоизоляционных экранов для защиты антикоррозионного покрытия днища автомобиля — и при соприкосновении горючих материалов с его корпусом может произойти их возгорание. Поэтому не следует парковать автомобиль на заросших травой (в особенности сухой) площадках или над кучами листьев.

i) Помните, что каталитический преобразователь является ХРУПКИМ компонентом. Не допускайте его встряхивания и ударов по нему инструментами при проведении технического обслуживания. Также соблюдайте осторожность при проведении любых работ с системой выпуска автомобиля. Следите за тем. чтобы преобразователь не соприкасался с частями домкратов и другого оборудования, применяемого для подъема автомобиля. Избегайте движения по особо неровным участкам дорожного покрытия, когда существует вероятность ударов компонентами системы выпуска о землю.

i) Каталитический преобразователь на подвергаемом тщательному уходу автомобиле должен прослужить на протяжении от 80 ООО км до 160
ООО км пробега автомобиля. После этого момента следует уделять особое внимание проведению тщательных проверок через регулярные промежутки времени с целью поддержания эффективности работы преобразователя на удовлетворительном уровне.


Метки: ,

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


семь − 3 =