Руководство по сервисному обслуживанию
Руководства по ремонту

Общее описание

Системы понижения токсичности выхлопа

Все модели используют неэтилированный бензин, системы управления двигателем обеспечивают наилучший компромисс между общей характеристикой управляемости автомобиля, потреблением топлива и количеством вредных выбросов в атмосферу. Кроме того, множество систем предназначены для ограничения других вредных выбросов: система нейтрализации картерных газов которая уменьшает выход загрязнителей из системы смазки двигателя; каталитический преобразователь, который уменьшает количество загрязнителей в выхлопном газе, и система оттяжки топливных паров, которая уменьшает выброс- газообразных углеводородов из топливного бака. Кроме того, некоторые модели оснащены системой дополнительной подачи воздуха, благодаря чему дожигается не полностью сгоревшее топливо в выхлопном газе.

Система нейтрализации картерных газов
Чтобы уменьшить выброс несожженных углеводородов из картера в атмосферу, двигатель герметично закрыт, картерные газы и масляные пары оттягиваются изнутри картера через маслоотделитель в воздушный фильтр, а затем сжигаются в камерах сгорания двигателя. В зависимости от частоты вращения двигателя, газы оттягиваются через ограничитель или в голов¬ку цилиндров или во впускной воздуховод, ведущий к корпусу дросселя.

Система нейтрализации выхлопных газов
Для минимизации количества загрязнителей, попадающих в атмосферу, все модели снабжены каталитическим преобразователем в выхлопной системе. Система управления построена по замкнутому типу, в котором датчик кислорода в выхлопной системе обеспечивает электронный модуль управления системой впрыска топлива постоянной обратной связью по содержанию кислорода в выхлопных газах. Это дает- возможность модулю корректировать смесь, изменяя длительность впрыска, и обеспечивая таким образом наилучшие условия для работы преобразователя.
Датчик кислорода имеет встроенный нагревательный элемент, включаемый электронным модулем управления, который быстро прогревает чувствительный элемент датчика до эффективной рабочей температуры. Датчик чувствителен к кислороду и посылает к модулю управления изменяющееся напряжение (в зависимости от количества кислорода в выхлопных газах). Если рабочая смесь на входе в двигатель слишком богата, выхлопные газы содержат мало кислорода, и датчик посылает напряжение, пропорциональное количеству обнаруженного кислорода, при обеднении смеси напряжение из-меняется, поскольку повышается количество кислорода в выхлопных газах. Наибольшая эффективность преобразования всех основных загрязнителей происходит в том случае, когда состав рабочей смеси поддерживается в химически правильном соотношении для полного сгорания бензина 14.7 весовых частей воздуха на одну весовую часть топлива («стохиометрический» коэффициент). Напряжение на выходе датчика около этой точки изменяется с большим скачком, электронный модуль управления использует изменение сигнала для корректировки рабочей смеси путем изменения времени открытия форсунок.
На некоторых экспортных моделях для быстрого прогрева катализатора применяется система дополнительной подачи воздуха в выхлопные газы. На начальной стадии воздух вводится в выпускной коллектор, в результате чего сокращается стадия прогрева катализатора. Система подмешивания воздуха контролируется электронным модулем управления двигателем.

Система оттяжки топливных паров
Для минимизации утечки в атмосферу несгоревших углеводородов- на всех бензиновых моделях применяется система улавливания паров топлива. С этой целью крышка заливной горловины топливного бака герметично уплотнена, а внутри арки левого заднего колеса установлен угольный адсорбер, который собирает пары бензина, накапливающиеся в топливном баке во время стоянки автомобиля.
Адсорбер удерживает пары до тех пор, пока не откроется электромагнитный клапан продувки, управляемый электронным модулем системы впрыска топлива. Когда клапан открывается, пары всасываются во впускной тракт и далее сгорают в двигателе.
Течение потока паров топлива от угольного адсорбера к корпусу дросселя управляется термоклапаном, который держит клапан продувки закрытым, пока охлаждающая жидкость не будет прогрета до определенной температуры. Благодаря этому обеспечи-вается нормальная работа холодного двигателя и предотвращается повреж-дение каталитического преобразовате¬ля от перегрева из-за переобогащения смеси. Кроме того, клапан очистки управляется давлением в коллекторе, и угольный адсорбер очищается только тогда, когда двигатель находится под нагрузкой. Благодаря этому предотвращается переобогащение смеси на холостых оборотах, повышается стабильность частоты холостого хода.

Системы выпуска
К системе выпуска относятся следующие компоненты: выпускной коллектор, отводящая труба, каталитический преобразователь, выхлопная труба и глушители. На некоторых моделях коллектор и отводящая труба образуют единый узел. Вся выхлопная система подвешена к днищу кузова на резиновых растяжках.

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


− пять = 3