Руководство по сервисному обслуживанию
Руководства по ремонту

Сборка поршня/шатуна — чистка и осмотр

Чистка

1 Чтобы можно было произвести осмотр сборок поршней/шатунов, их необходимо очистить и удалить с поршней кольца.
2 Аккуратно снимите сгарые кольца с головки поршня. При этом можно использовать два-три старых щупа (см. иллюстрацию). Будьте осторожны, не поцарапайте поршень концами кольца. Кольца очень хрупкие и могут сломаться, если их слишком сильно разжать. Обратите внимание, что третье кольцо может содержать расширитель (средняя часть маслосъемного кольца). Обязательно снимите кольца с головки поршня. Храните каждый набор колец вместе с поршнем, если старые кольца не требуют замены. Обратите внимание на ориентацию каждого кольца, чтобы обеспечить правильность последующей установки.

11

12.2 Снимите поршневые кольца с помощью щупа

 

3 Счистите с головки поршня все следы нагара. Для этого можно использовать проволочную щетку или кусок мелкой наждачной шкурки.
4 Удалите нагар из кольцевых канавок в поршне, используя половинку старого кольца. Будьте осторожны, не поцарапайте поршень.
5 После удаления нагара очистите сборку поршня/шатуна керосином или подходящим растворителем и тщательно высушите ее. Убедитесь, что возвратные смазочные отверстия в кольцевых канавках не забиты.

Осмотр

6 Если поршни и стенки цилиндров не повреждены и не изношены чрезмерно и если блок цилиндров не требует переточки, можно установить прежние поршни. Измерьте диаметр поршней и убедитесь, что он не выходит за рамки предельно допустимых значений (см. Спецификации). Если зазор между поршнем и стенкой цилиндра чрезмерен, блок будет нужно переточить и установить новые поршни и кольца. Обычно образуется вертикальный износ на поверхностях осевого давления поршня, и наблюдается незначительное ослабление верхнего кольца в канавке. При сборке двигателя обязательно должны использоваться новые поршневые кольца. Обратите внимание, что ремонтные размеры поршней и цилиндров указаны на головках поршней и на смежной поверхности блока цилиндров.
7 Внимательно осмотрите каждый поршень на наличие трещин вокруг юбки, вокруг отверстий поршневого пальца и между кольцевыми канавками.
8 Проверьте, нет ли на юбке поршня царапни и потертостей, в головке поршня — отверстий, а в крае головки поршня — выгоревших мест. Если юбка поцарапана, двигатель перегревался и/или были неправильно отрегулированы топливная смесь/момент зажигания. Тщательно проверьте системы смазки и охлаждения. Прогоревшие пятна на стенках поршней указывают на прорыв газов. Отверстия в головке поршня и выгоревшие участки в ее крае указывают на неправильную регулировку топливной смеси/момента зажигания (преждевременное зажигание, детонация). Если обнаружилось любое из перечисленных повреждений, выявите точно их причину и устраните ее.

12 13

12.13а Отожмите отверткой стопорные кольца …

12.13b  … затем вытесните поршневой палец и отделите шатун

 

9 Точечная коррозия поршня указывает на то, что в камеру сгорания и/ или картер просочилась охлаждающая жидкость. Найдите и устраните причину этого, иначе новые поршни вскоре тоже будут повреждены.
10 Купите новые поршни.
11 Осмотрите каждый шатун на наличие повреждений (например, трещин вокруг подшипников). Убедитесь, что шатун не погнулся. Повреждение шатунов маловероятно, если двигатель не перегревался и не произошло его заклинивание. Детальная проверка сборки шатуна может быть выполнена только специалистом, оснащенным необходимым оборудованием.
12 В иоршни установлены пальцы плавающего типа, зафиксированные в рабочем положении двумя стопорными кольцами. Поршни могут быть отделены от шатунов следующим образом.
13 С помощью маленькой отвертки отожмите стопорные кольца и вытолкните поршневой палец рукой (см. иллюстрации). Нанесите на поршень и шатун метки, чтобь обеспечить правильную сборку. Выбросьте стопорные кольца — они подлежат замене.
14 Осмотрите поршневой палец и втулку верхней головки шатуна на наличие повреждений и признаков износа. Поршневой палец должен сидеть во втулке шатуна без значимого зазора. Износ можно компенсировать, поручив специалисту заменить палец и втулку.
15 Сами шатуны обычно не нуждаются в замене (если не произошло заклинивания или чего-либо подобного). Осмотрите шатуны и если она деформированы, поручите их более детальный осмотр специалисту.
16 Осмотрите все компоненты и приобретите необходимые новые детали. Если куплены новые поршни, они будут снабжены поршневыми пальцами и стопорными кольцами. Стопорные кольца могут также быть куплены отдельно.
17 Поместите поршень на шатун следующим образом: метка шатуна и монтажные канавки вкладышей подшипника должны быть на стороне впускных клапанов, стрелка на головке поршня должен быть направлена к приводной цепи.
18 Нанесите на поршневой палец небольшое количество чистого моторного масла. Вдавите его в поршень через верхнюю головку шатуна. Убедитесь, что поршень поворачивается на шатуне свободно, затем закрепите поршневой палец двумя новыми стопорными кольцами. Убедитесь, что каждое стопорное кольцо правильно встало в канавке в поршне.


Метки: ,

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


6 × два =