Руководство по сервисному обслуживанию
Как носить украшения из черненого серебра milanasilver.ru.
Руководства по ремонту

Шатунно-поршневые группы — установка и проверка зазоров в шатунных

Подбор новых вкладышей

1 При установке прежнего коленва¬ла новые вкладыши должны быть того же размера, что и старые.
2 Если коленвал был переточен, необходимо установить вкладыши ремонтного размера. Эти вкладыши можно спросить у специалиста, который занимался ремонтом Вашего двигателя.

Проверка зазоров в шатунных подшипниках

3 Очистите вкладыши с обратной стороны, и их посадочные места в шатуне и крышке.
4 Разместите вкладыши в постелях, следя за тем, чтобы установочные выступы на вкладышах вошли в соответствующие выемки в крышках и шатунах (см. иллюстрации). Старайтесь не касаться рабочей поверхности вкладыша пальцами. Если для проверки используются старые вкладыши, устанавливайте их строго на те места, где они стояли до снятия. Зазор можно измерить одним из двух способов.

4 5

18.4а Вставьте вкладыш в шатун…

18.4Ь …и в крышку

18.14а Смажьте поршни и кольца …

6 7

18.14b …и стенки цилиндров

18.15 Установите инструмент для обжимки колец на поршень

18.16 Вставьте поршень в цилиндр

 

5 Первый метод (потребуются внутренние микрометры или штангенциркуль) — установите крышки подшипников на шатуны со вкладышами в рабочем положении. Зажмите болты крепления крышек регламентированным моментом затяжки и измерьте диаметр отверстия, образованного каждой парой вкладышей (внутренний диаметр подшипника). Измерьте диаметр каждой шатунной шейки коленвала и вычтите его из внутреннего диаметра подшипника. Полученный результат равен рабочему зазору шатунного подшипника.
6 Второй (и более точный) метод состоит в использовании специального изделия Plastigauge.
7 Убедитесь в правильности установки вкладышей. Отрежьте кусок нити Plastigauge подходящего размера (он должен быть немного короче ширины шатунной шейки) и поместите его на шейку.
8 Вставьте шатунно-поршневую группу в коленвал и установите крышку на шатун, руководствуясь имеющимися метками.
9 Вверните болты крышки и в две стадии зажмите их усилием затяжки, регламентированным Спецификациями. Следите за тем, чтобы не потревожить Plastigauge, и не вращайте шатун.
10 Снимите крышку и приложите шка-лу на упаковке к деформировавшейся нити. Рабочий зазор указан на шкале.
11 Если зазор слишком велик, установлены вкладыши неподходящего размера, или они чрезмерно изношены (если повторно используются старые вкладыши). Прежде чем решить, что коленвал изношен, убедитесь, что между вкладышами подшипника и крышками или блоком при измерении зазора не попали грязь или масло. Если один конец нити Plastigauge шире другого, шейка коленвала возможно све-дена на конус.
12 Осторожно соскоблите все следы пластичной проволоки с поверхностей шеек и подшипников. Действуйте для этого лучше всего ногтем или куском картона/старой кредитной кар¬точки и старайтесь не повредить поверхности.

Окончательная установка шатунно-поршневых групп

Примечание: Для проведения этой работы потребуется инструмент для обжимки колец на поршне. В следующей процедуре предполагается, что крышки коренных подшипников закреплены в рабочем положении.

13 Убедитесь, что вкладыши установ-лены правильно как описаны ранее. Если устанавливаются новые вкладыши, очистите их от защитной смазки. Протрите вкладыши и шатуны насухо плотной тканью.
14 Смажьте стенки цилиндров, поршни И поршневые кольца, затем разместите каждую сборку поршня/шатуна напротив соответствующего цилиндра (см. иллюстрации).
15 Начинайте со сборки №1. Убедитесь, что разрезы поршневых колец распределены, затем сожмите их специальным компрессором (см. иллюстрацию).
16 Введите сборку поршня/шатуна в верхнюю часть цилиндра №1. Стрелка на головке поршня должна быть направлена к приводной цепи. Бруском или рукояткой молотка забейте сборку в цилиндр, пока головка поршня не сравняется с верхней частью цилиндра (см. иллюстрацию). Старайтесь не повредить масляные жиклеры охлаждения поршней.
17 Убедитесь, что вкладыш подшип-ника установлен правильно. Обильно смажьте шатунную шейку коленвала и оба вкладыша. Следя за тем, чтобы не поцарапать стенки цилиндра, протолкните сборку поршня/шатуна вниз на шатунную шейку коленвала. Установите шатунную крышку (см. иллюстрацию). Обратите внимание, что блокирующие язычки вкладышей должны быть па одной стороне.
18 Слегка смажьте резьбу болтов, затем вручную вкрутите болты крышки в шатун (см. иллюстрацию).
19 Постепенно зажмите болты с требуемым усилием, затем доверните их на регламентированный угол (см. иллюстрации).
20 Несколько раз проверните коленвал or руки, убедившись в отсутствии точек очевидного заклинивания.
21 Таким же образом установите оставшиеся три шатунно-поршневые сборки.
22 Установите масляный насос, поддон и головку цилиндров.

8

18.17 Установите крышку шатунного подшипника

9 10

18.18 Вкрутите болты крышки шатунного подшипника

18.19а Зажмите болты шатунной крышки регламентированным усилием

18.19b Доверните болты шатунной крышки на регламентированный угол

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


три − = 0