Руководство по сервисному обслуживанию
Руководства по ремонту

Коленчатый вал

Задача коленчатого вала — преобразовать поступательное движение поршней в цилиндрах во вращательное движение. Смонтированные с поршнями шатуны действуют смещённо по отношению к оси вращения, по принципу заводной рукоятки, на коленчатый вал. За счет равномерного распределения кривошипов коленчатого вала по кругу, шатуны могут передавать усилие, возникающее при сгорании топлива над поршнем, на коленвал в порядке, благоприятном для вращательного движения. Чтобы в процессе работы не погнулся коленчатый вал (все же поршни его изрядно рвут и толкают), он закреплен к блоку цилиндров во многих местах. Каждый кривошип, на котором закреплен один шатун, опирается слева и справа на коренной подшипник скольжения. Коленчатый вал балансируется, чтобы избежать вибрации при вращении.

Со стороны коробки передач, на коленчатом вале посажен маховик двигателя, имеющий на своем внешнем круге зубчатую шестерню — венец. При запуске двигателя с ним входит в зацепление зубчатая шестерня стартера. У автомобилей с механической коробкой передач к маховику крепится сцепление. При запуске двигателя с ним входит в зацепление зубчатая шестерня стартера. У автомобилей с механической коробкой передач к маховику крепится сцепление. При автоматической коробке передач вместо этого к нему смонтирован гидротрансформатор. На переднем конце вала расположены две цепные звездочки для привода распределительной цепи и цепи масляного насоса. С наружной стороны двигателя, на конце распределительного вала, насажен ременный шкив Находящийся с ним в зацеплении плоский ремень вращает вспомогательные агрегаты электрогенератор, водяной насос, насос гидро­усилителя, вентилятор охлаждения и компрессор кондиционера.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


− четыре = 3