Руководство по сервисному обслуживанию
Руководства по ремонту

Аккумуляторная батарея и емкость

Аккумуляторная батарея должна снабжать электрической энергией электрооборудование автомобиля при неработающем генераторе Мы, естественно, должны быть уверены, что не только малые, но и крупные потребители, как система предварительного накаливания и стартер мощностью в 2,2 кВт, постоянно обеспечиваются достаточным током.

Аккумуляторная батарея Вашего автомобиля емкостью 72 Ач выполнена на высоком техническом уровне. По сравнению с ранее применяемой батареей с 88 Ач она на 20% легче, но имеет на 6% большую мощность (за счет большего допустимого разрядного тока) для холодного запуска двигателя.

В автомобиле нашла применение свинцовая батарея, специалисты обозначают ее как группу «первичных гальванических элементов», которая имеет еще и другое название — аккумулятор. В нем возможен обратимый процесс преобразования энергии Это значит, при разрядке из химической энергии мы получаем электрическую энергию, а при зарядке электрическая энергия преобразуется в химическую, что происходит за счет преобразования вещества блоков свинцовых пластин в водяном растворе серной кислоты.

В Вашем «мерседесе» используется аккумулятор с характеристикой 12 В/72 Ач. Первая цифра 12 обозначает электрическое напряжение. За наклонной чертой указано значение электрического тока, «отдаваемого батареей в определенный промежуток времени». Это номинальная емкость аккумулятора, которая измеряется значением разрядного тока в течение 20 часов разряда аккумуляторной батареи.

На практике следует рассчитывать на две трети указанного значения, а при более старом аккумуляторе — только на половину.
Около 9 Вт расходуется, если Вы оставите автомобиль с включенным габаритным светом (сеет для запаркованного автомобиля, горит с правой или с левой стороны) При 12 В напряжения потребляется ток (согласно формуле «мощность деленная на напряжение = току») в 0.75 А, который теоретически может поставляться аккумупятором емкостью 72 Ач в течение 96 часов.

На практике (с учетом от 1/2 до 1/з номинальной мощности) это будет только около 60 часов, после чего потухнет свет, а батарея окажется полностью разряженной. При включенном стояночном сеете (свет габаритных фонарей горит с обеих сторон) подача тока прекратится через 40 часов, а при включенной аварийной сигнализации приблизительно через 15 часов Наибольший «стресс» для аккумулятора создается стартером.

При мощности в 2200 Вт он максимально нагружает аккумулятор, когда приводит во вращение двигатель. В это время потребляемый ток увеличивается во много раз по отношению к нормальному. Для прокручивания горячего двигателя стартер, естественно, потребляет значительно меньший ток.

Если в зимнее время при включении стартера едва горят контрольные лампочки на щитке приборов или стартер из последних сил вращает двигатель, то Вы можете оставить надежду завести его. теперь Вам не обойтись без стартерного кабеля для «прикуривания» или без заводки с буксира.

Аккумуляторные батареи имеют особенность: чем меньше заряжен аккумулятор, тем он хуже переносит холод. Полностью разряженный аккумулятор при сильном морозе может лопнуть. Полностью же заряженная батарея относительно хорошо переносит холод и после леденящей ночи имеет еще достаточно «темперамента», чтобы так долго вращать стартер, пока не заведется двигатель. Перед наступлением холодного времени года рекомендуется поэтому контрольная проверка аккумулятора (см. последующее описание).

Кому кажется слишком долгим время зарядки аккумулятора от бытового зарядного устройства, быстрая   тот может обратиться в ремонтную мастерскую или на заправочную станцию, где можно произвести быструю зарядку.

Но только полностью «здоровые» аккумуляторы переносят такую зарядку.     Грубую процедуру, которая длится около одного часа и при которой зарядный ток составляет 40 А и более. Батареи с большим сроком службы при такой зарядке могут «испустить дух».


Метки: , , ,

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


семь − 4 =