Лампочка контроля зарядки
При работающем двигателе лампочка контроля зарядки не должна гореть даже слабо. В противном случае это указывает на неисправность. Если ее красный свет не загорается при включении зажигания, то, возможно, перегорела лампочка и ее следует заменить, чтобы опять нормально срабатывало возбуждение генератора.
Контрольная лампочка в щитке приборов имеет места подключения. При включенном зажигании поступает ток по синему/красному проводу (плюсовая клемма), другой синий провод ведет к контакту «D+» генератора. При невращающемся генераторе на клемме «D+» отсутствует напряжение и она выполняет функцию «массы» для контрольной лампочки — лампочка горит.
Если двигатель работает и генератор вырабатывает электрический ток, то и на контакте «СЦ-» появляется плюсовой заряд. Теперь у лампочки нет «массы» — она тухнет. Водитель знает, что генератор функционирует. На то, что происходит зарядка аккумулятора, потухшая лампочка не указывает, она только показывает, что между аккумулятором и генератором отсутствует разность потенциалов. Если при холостых оборотах двигателя включено множество потребителей, контрольная лампочка не загорается, несмотря на то, что забирается больше тока, чем поставляет генератор.
Контрольная лампочка выполняет еще одну задачу: она записывает при включенном зажигании ток от аккумулятора через себя на генератор. Этим возбуждается генератор, чтобы иметь возможность вырабатывать ток уже при малых оборотах двигателя. Если контрольная лампочка перегорела, то этот эффект отсутствует.
Вы, вероятно, уже наблюдали, что иногда контрольная лампочка продолжает гореть после старта двигателя, если он продолжает работать на низких оборотах. Это происходит от того, что возбуждение генератора слишком слабое и он не вырабатывает электрический ток. Как только Вы надавите на педаль газа, контрольная лампочка потухнет — все опять в порядке. Это явление нормально и не указывает на неисправность.
Добавить комментарий